Нужно ли восстанавливать бухучет при переходе с упрощенки на ЕНВД?

Однозначного ответа на этот вопрос в законодательстве нет.

На практике Минфин России требует восстановить бухучет за весь период работы фирмы на упрощенке. Свою позицию он аргументирует тем, что в Отчете о прибылях и убытках нужно приводить данные не только за отчетный период, но и за аналогичный период прошлого года (приказ Минфина России от 22 июля 2003 г. № 67н). Не восстановив бухучет, это требование выполнить невозможно.

Однако такая точка зрения не бесспорна. Требование восстанавливать бухучет при переходе с упрощенки на ЕНВД законодательством не предусмотрено. Просто с момента перехода на ЕНВД, фирма должна будет отражать в бухучете не только движение основных средств и нематериальных активов, но и другие хозяйственные операции (п. 3 ст. 4 Закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ).

Чтобы сформировать остатки по остальным активам и обязательствам, нужно провести их инвентаризацию. Полученные данные отразите в качестве вступительного сальдо по соответствующим счетам в графе 3 бухгалтерского баланса (форма № 1). В графе 4 этой формы следует отражать данные по состоянию на 31 марта, 30 июня, 30 сентября и 31 декабря (приказ Минфина России от 22 июля 2003 г. № 67н).

В Отчете о прибылях и убытках вместо показателей за аналогичный период прошлого года (графа 4) проставьте прочерки, так как фирма имела право не вести бухучет.

Не исключено, что за отказ от восстановления бухучета за период применения упрощенки налоговая инспекция попытается оштрафовать фирму по статье 120 Налогового кодекса РФ. В этом случае фирме придется отстаивать свои интересы в суде.

Поделиться
Опубликовано 16 января 2008

Подписаться на комментарии Подписаться на будущие комментарии через RSS 2.0

Написать комментарий

(обязательно)

(обязательно)