Нужно ли фирмам на упрощенке, которые платят единый налог с доходов (6%), вести учет расходов и хранить первичные документы для их подтверждения?

Однозначного ответа на этот вопрос законодательство не содержит.

Формально для целей расчета единого налога с доходов фирмы на упрощенке могут не вести учет расходов и не хранить первичные документы для их подтверждения. Налоговый кодекс РФ не предъявляет таких требований (п. 1 ст. 346.18 НК РФ). Пункт 2.7 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 30 декабря 2005 г. № 167н, разрешают не отражать в книге учета доходов и расходов понесенные затраты, если налоговая база рассчитывается с доходов. А из подпункта 8 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ прямо следует, что фирмы не обязаны хранить документы, которые не используются ими для расчета и уплаты налогов.

Однако такая позиция не бесспорна.

Во-первых, помимо учета доходов и расходов для целей налогообложения фирмы на упрощенке должны вести бухучет основных средств и нематериальных активов (п. 3 ст. 4 Закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ). Для этого необходимы первичные документы (п. 1 ст. 9 Закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ).

Во-вторых, расчет единого налога является лишь одним из финансовых расчетов фирмы. Для участников общества и акционеров необходимо рассчитывать реальный финансовый результат (ст. 42 Закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ, ст. 28 Закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ, письма Минфина России от 10 января 2006 г. № 03-11-05/2 и от 15 декабря 2005 г. № 03-11-04/2/154). Сделать это без надлежащей документации невозможно (п. 84, 79, 12 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности).

В-третьих, налоговые инспекторы при проверках часто требуют первичные расходные документы, даже если налог фирма рассчитывает с доходов. Это нужно для сопоставления размера налогооблагаемых доходов с реально понесенными расходами фирмы. Поэтому при отсутствии таких документов споров с проверяющими не избежать.

В-четвертых, фирма может нарушить условия применения упрощенки (п. 4 ст. 346.13 НК РФ). Если это произойдет, придется перейти на общую систему налогообложении, а значит, и восстановить налоговый учет расходов для расчета налога на прибыль (п. 2 ст. 346.25 НК РФ). Сделать это без первичных документов нельзя (п. 1 ст. 9 Закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ).

Нужно ли фирмам на упрощенке, которые платят единый налог с доходов (6%), вести учет расходов и хранить первичные документы для их подтверждения?: 4 комментария

  1. ООО на УСН «Доходы».

    Если с расчетного счёта сняли деньги по чеку на хозяйственные нужды, нужно ли эти расходы каким-либо образом подтвердить?

    Максим

  2. Удерживает ли арендодатель единый налог, при возмещении средств за телефон и электроэнергию? говорит :

    УСН «Доходы».

    Арендаторам выставляем счета на возмещение затрат по услугам телефонной связи и электроэнергии.

    Надо ли удерживать с данных сумм единый налог?

    Бардина

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *