Рассматриваемая ситуация — когда ранее оплаченные товары получены после перехода на «упрощенку». В преддыдущей статье рассматривается ситуация исчисления налога на прибыль кассовым методом.
После перехода на «упрощенку» получены ранее оплаченные товары (работы, услуги)
Суммы авансов, которые организация выдала своим поставщикам и подрядчикам до перехода на упрощенную систему налогообложения, по состоянию на 1 января 2006 года числятся на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» субсчет «Авансы выданные».
Учесть в составе расходов указанные суммы смогут не все организации, перешедшие на применение упрощенной системы, а только те, которые выбрали в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. Причем сделать это можно только в тот момент, когда товары, работы, услуги будут использованы в хозяйственной деятельности предприятия, то есть на дату фактического осуществления расхода (подп. 3 п. 1 ст. 346.25 Налогового кодекса РФ).
Сумму «входного» НДС организация может включить в состав расходов на основании подпункта 8 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса РФ.
Пример
ООО «Гранд» 28 декабря 2006 года осуществило предварительную оплату аренды офиса за январь 2005 года в размере 23 600 руб., в том числе НДС — 3600 руб.
В бухгалтерском учете организации была сделана запись:
ДЕБЕТ 60 субсчет «Авансы выданные» КРЕДИТ 51
— 23 600 руб. — перечислена арендная плата за январь 2006 года.В январе 2006 года организация сможет учесть в составе расходов:
- оплату аренды офиса в размере 20 000 руб.;
- сумму НДС, уплаченную в составе арендной платы в размере 3600 руб.