УСН «Доходы минус расходы».
При расчете налога у нас получилось не 15%, а 1% от дохода.
Получается лучше применять УСН «Доходы» и не надо отчитываться по расходам.
Всё ли мы правильно поняли?
Юдина Т.П
УСН «Доходы минус расходы».
При расчете налога у нас получилось не 15%, а 1% от дохода.
Получается лучше применять УСН «Доходы» и не надо отчитываться по расходам.
Всё ли мы правильно поняли?
Юдина Т.П
МИНФИН РФ
——————————————————————————–
П и с ь м о
01/09/2006 № 03-11-04/2/181
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо по вопросам применения упрощенной системы налогообложения и сообщает следующее.
Согласно статье 346.14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) выбор объекта налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения, осуществляется самим налогоплательщиком (за исключением участников простого товарищества). Объектом налогообложения признаются доходы либо доходы, уменьшенные на величину расходов.
При этом в случае, если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, налоговой базой признается денежное выражение доходов организации или индивидуального предпринимателя (пункт 1 статьи 346.18 Кодекса).
Поскольку при определении налоговой базы налогоплательщиками, объектом налогообложения которых являются доходы, денежное выражение расходов не влияет на сумму налога, подлежащего к уплате, указанным налогоплательщикам (как организациям, так и предпринимателям) в целях налогового учета не обязательно иметь документальное подтверждений произведенных ими расходов, за исключением документального подтверждений расходов в виде уплаченных налогоплательщиками сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и сумм выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности (пункт 3 статьи 346.21 Кодекса).
Вместе с тем отмечаем, что налогоплательщики (как организации, так и индивидуальное предприниматели), применяющие упрощенную систему налогообложения, в процессе осуществления ищи предпринимательской деятельности вправе в любой момент (как до уплаты налога, так и после его уплаты) снять со своего расчетного счета наличное денежные средства и произвести какие-либо расходы. Наличие документального подтверждения данных расходов в целях главы 26.2 Кодекса в рассматриваемом случае также не обязательно.
Заместитель директора Департамента таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ А.И. Иванеев
Если Вы новое предприятие и грядут большие затраты на ОС и ТМЦ тогда выгоднее 15% (много расходов). А спустя год уж можно сделать выводы и прикинуть + или -!
Поняли неправильно. Какую систему выгоднее применять — зависит от того, какова величина расходов — если она значительна, выгоднее применять 15%, если расходы невелики (до 60% от доходов) — то лучше применять 6%
Доходы, как мне кажется, лучше применять если у вас мало расходов. Например, если вы покупаете бисер по рублю, а продаете вышивку по 1000. А если ваша прибыль составляет 15-20%, то лучше Д-Р. Вам все равно нужно вести книгу доходов и расходов.