Минфин считает, что после реорганизации и перехода на «упрощенку» нужно восстановить НДС

В процессе реорганизации компании, применяющей обычную систему налогообложения, был выделен «упрощенщик»? В таком случае бухгалтеру выделенной компании придется восстановить НДС по полученному имуществу.

Документ: Письмо Минфина России от 30 июля 2010 г. № 03-07-11/323.

Компании, применяющие «упрощенку», не платят НДС.А значит, приобретенное имущество должны учитывать по стоимости с учетом этого налога. Аналогичное правило относится и к тем объектам, которые «упрощенщик» получил в процессе реорганизации.

Однако специалисты Минфина России с этим не всегда соглашаются. В своем письме они пояснили, что раз Налоговый кодекс  РФ не содержит специальных правил для «упрощенщиков», образованных в процессе выделения, то нужно руководствоваться общим порядком. Раз имущество, полученное от реорганизованной компании, больше не будет участвовать в деятельности, облагаемой НДС, придется восстановить «входной» налог с его недоамортизированной стоимости (подп. 2 п. 3 ст. 170 Налогового кодекса РФ). Причем сделать это должна именно компания на «упрощенке», а не то предприятие, которое было реорганизовано и передало свое имущество на баланс.

Правда, есть аргументы, позволяющие этого не делать. Во-первых, по общему правилу восстанавливать НДС должна та компания, которая приняла его к вычету (п. 3 ст. 170 Налогового кодекса РФ). По имуществу, переданному в результате реорганизации, НДС к вычету принял не правопреемник, а реорганизованная компания. Во-вторых, создано новое юридическое лицо и оно не является правопреемником реорганизованного предприятия в части уплаты налогов и сборов (п. 8 ст. 50 Налогового кодекса РФ).

Вновь созданная организация может подать заявление о переходе на «упрощенку» в течение пяти дней после постановки на учет в налоговой инспекции. И будет лучше, если старая компания продолжит свою хозяйственную деятельность еще какое-то время после выделения новой. Это будет доказательством того, что реорганизация была проведена не с целью экономии на НДС при замене одной организации на другую, а для того, чтобы из одной компании создать несколько. Например, НДС придется восстанавливать, если открыть новое предприятие на «упрощенке» и передать ему имущество в уставный капитал (подп. 1 п. 3 ст. 170 Налогового кодекса РФ). Однако если вы решите не восстанавливать налог, скорее всего отстаивать свою точку зрения придется в арбитраже — судебной практики по таким спорам еще нет.

Важная деталь

Вновь созданная организация может подать заявление о переходе на «упрощенку» в течение пяти дней после постановки на учетв ИФНС.

Другие новые документы об «упрощенке»

1 О телефонных номерах, которые были предоставлены сотрудникам

Чиновники рассказали, как следует поступить, если организация передала часть телефонных номеров сотрудникам в личное пользование и получает за это вознаграждение. Так бывает, когда компания заключила договор на корпоративное обслуживание и тарифы, предоставляемые оператором, более выгодные, чем при индивидуальном подключении.

В этом случае деньги, полученные от сотрудников в качестве комиссионного вознаграждения, нужно учитывать в доходах (подп. 9 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса РФ). При этом специалисты Минфина России не возражают, если «упрощенщик» будет списывать возникающие при этом расходы. Основание для этого — подпункт 18 пункта 1 статьи 346.16 кодекса. Конечно же, главное — все расходы подтвердить документально и обосновать (письмо Минфина России от 20 августа 2010 г. № 03-11-06/2/133).

2 О том, каким компаниям на «упрощенке» нужно сдавать бухотчетность

Минфин России в письме от 19 августа 2010 г. № 03-11-06/2/131 в очередной раз рассмотрел вопрос: можно ли не сдавать бухгалтерскую отчетность при совмещении «упрощенки» и ЕНВД. И пришел к выводу, что нельзя.

Осторожно!

Законодательство не обязывает, но Минфин России настаивает, что компания, совмещающая два спецрежима, все-таки должна вести бухгалтерский учет.

По мнению чиновников, правило, установленное в пункте 3 статьи 4 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ, распространяется только на упрощенный режим в чистом виде. Если компания совмещает два режима, этот порядок уже не действует. А все дело в том, что таким организациям нужно вести раздельный учет доходов и расходов. Чиновники считают, что без бухучета это невозможно.

www.glavbukh.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *