Экспресс-консультации

Со следующего года мы будем платить «упрощенный» налог с доходов. Надо ли нам вести учет расходов и хранить подтверждающую их «первичку»
Разъясняет Юрий Подпорин, замначальника отдела специальных налоговых режимов Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики.
Отражать затраты в книге учета доходов и расходов не придется. Ведь делать это должны только те налогоплательщики, которые исчисляют налог с разницы между доходами и расходами. А компании, которые платят налог с доходов, могут отражать свои затраты в графе 5 раздела I книги только по собственной инициативе. Об этом сказано в пункте 2.5 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 31 декабря 2008 г. № 154н.

Теперь что касается первичных документов. В принципе, хранить их вы также не обязаны. Но есть причины, по которым лучше бумагами не пренебрегать.

Напомним, что компании, применяющие «упрощенку», должны вести бухучет основных средств и нематериальных активов. Кроме того, для обоснованной выплаты дивидендов организация обязана рассчитать величину чистых активов. Этот показатель тоже определяется по данным бухучета. Следовательно, у организации должны быть первичные документы — основание для бухгалтерских записей.

И не забывайте: организация может нарушить условия применения «упрощенки». Если это произойдет, придется перейти на общую систему налогообложения. А значит, и восстановить налоговый учет расходов для расчета налога на прибыль. Сделать это без первичных документов будет сложно.

В рамках рекламной кампании оплатили новый легко запоминающийся телефонный номер. Можно ли учесть такие затраты при расчете налога
Советует Ульяна Старкова, эксперт журнала «Главбух»

Да, вы можете это сделать. Ведь по сути это расходы на связь. А их компании на упрощенной системе налогообложения могут списывать на основании подпункта 18 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса РФ.

Кроме того, любые затраты должны быть экономически обоснованны. В вашем случае это условие выполняется: новый телефонный номер поможет вам привлечь новых клиентов. Чиновники из Министерства финансов РФ не так давно также подтвердили, что организации, которые применяют упрощенную систему с объектом «доходы минус расходы», могут учитывать подобные затраты при расчете налога (см. письмо от 11 ноября 2011 г. № 03-11-06/2/159).

В марте компания купила автомобиль. В октябре после долгого ремонта машину зарегистрировали. Когда можно учесть расходы на покупку автомобиля, запчасти и ГСМ к нему
Отвечает Дмитрий Малинин, эксперт журнала «Главбух»

Затраты на покупку автомобиля безопаснее учесть в IV квартале. Ведь «упрощенщики» списывают расходы на покупку основных средств с момента ввода их в эксплуатацию (подп. 1 п. 3 ст. 346.16 Налогового кодекса РФ). А до октября машину ремонтировали. То есть не эксплуатировали. Только оговоримся, что постановка машины на учет в ГИБДД не является обязательным условием для признания расходов. На это уже давно указали чиновники Минфина России в письме от 20 ноября 2007 г. № 03-03-06/1/816.

Расходы же на запчасти и ГСМ после покупки автомобиля можно признавать по мере их оплаты. Как затраты на ремонт основных средств и материальные расходы (подп. 3 и 5 п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса РФ).

www.glavbukh.ru

Поделиться
Опубликовано 21 декабря 2011

Подписаться на комментарии Подписаться на будущие комментарии через RSS 2.0

Написать комментарий

(обязательно)

(обязательно)