Спорные расходы при УСН

Надо сказать, что иногда трудно отнести какой-то конкретный вид рекламных расходов к нормируемым или ненормируемым.

Тут следует поступать так если ваши траты можно отнести к расходам, которые указаны в абзаце первом пункта 4 статьи 264 Налогового кодекса РФ, то они учитываются в составе расходов в полном объеме. Все остальные расходы рекламного характера надо учитывать строго в рамках норматива. Для удобства мы сформировали указанные расходы в таблицу.

№ п/п Дата и номер первичного документа Содержание операции Доходы — всего в т. ч. доходы,
учитываемые
при исчислении
налоговой базы
Расходы — всего в т.ч. расходы,
учитываемые
при исчислении
налоговой базы
1 2 3 4 5 6 7
135 Платежное поручение № 50 от 20.02.2007, акт № 45 от 14.02.2007 164 000-00
138 Платежное поручение № 68 от 27.02.2007, акт выполненных работ № 441 от 20.02.2007 45 000-00

Вид рекламных расходов Комментарий Разъяснение Минфина
Спонсорские обозначения в виде кадров, титров и прочих форм носителей в телевизионном сериале, а также в местах осуществления съемок Выражение благодарности спонсору в титрах к сериалу не является предварительным сообщением о рекламе продукции спонсора, содержащейся в сериале. Поэтому расходы в виде спонсорского вклада в производство сериала в рассматриваемой ситуации не являются расходами на рекламу Письмо Минфина России от 16 сентября 2005 г. №03-03-04/1/207
Реклама, размещаемая на автобусах, троллейбусах. легковых и грузовых автомобилях или в вагонах метро Для целей налогообложения не нормируются расходы по рекламе, размещенной на стационарных объектах. Поэтому реклама на транспорте является нормируемым расходом Письмо Минфина России от 30 декабря 2005 г. №03-03-04/2/148
Публикация интервью с клиентами в прессе Если интервью напечатано на страницах газет или журналов, то есть в СМИ, соответствующие расходы не нормируются Письмо Минфина России от 11 января 2006 г. №03-03-04/2/2

Вид рекламных расходов Комментарий Разъяснение Минфина
Плата сценаристам и дизайнерам за рекламный продукт Вопрос о том, нормируются подобные рекламные расходы или нет, зависит от того, где заказчик намерен использовать конечный рекламный продукт. Если показывать по телевидению или на выставке, расходы не нормируются. Если же в каких-то мероприятиях, затраты по которым нормированные, аналогичными будут и затраты на эти услуги Письмо
Минфина России от 26 января 2006 г. №03-03-04/2/15
Рекламные ролики для внутреннего показа или прослушивания Если ролик с рекламой своей продукции организация демонстрирует в собственном магазине или по радио торгового центра передаются рекламные объявления, то такие расходы являются нормируемыми Письмо
Минфина России от 3 февраля 2006 г. N2 03-03-04/1/83
Поделиться
Опубликовано 4 февраля 2008

Подписаться на комментарии Подписаться на будущие комментарии через RSS 2.0

Написать комментарий

(обязательно)

(обязательно)