Нормируемымми расходами для целей налогообложения признаются расходы в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса РФ.
Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей во время проведения массовых рекламных кампаний (в том числе и на выставках), а также расходы на иные виды рекламы, не указанные выше, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, нормируются.
Пример
Доход предприятия, работающего по упрощенной системе налогообложения, составил 178 000 руб. Расходы, учитываемые при исчислении единого налога, составили 78 000 руб. В числе этих расходов рекламные расходы (не указанные в абзацах втором-четвертом пункта 4 статьи 264 Налогового кодекса РФ) составили 12 000 руб. с учетом НДС.
Норматив расходов на рекламу составит:
178 000 руб. х 1 процент = 1780 руб.Рекламные расходы в пределах нормы с учетом НДС составят 1780 руб., а сверх нормы — 10 220 руб. (12 000 — 1780).
Таким образом, налогооблагаемая база по единому налогу составит:
178 000 руб. — (78 000 руб. — 10 220 руб.) = 110 220 руб.