К ненормируемым расходам организации на рекламу в целях налогообложения относятся следующие.
— расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;
— расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
— расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации. А также затраты на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
Пример
Организация применяет упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности. В феврале 2007 года фирма участвовала в выставке. За участие в выставке был уплачен взнос и арендовано место. Всего — 164 000 руб. К выставке организация заказывала также рекламные плакаты, брошюры и листовки, которые обошлись в 45 000 руб. (НДС нет). В этом же месяце подписаны акты выполненных работ и по аренде.