Внесение изменений в книгу учета доходов и расходов при УСН

Все исправления, которые влияют на расчет налоговой базы, нужно вносить в том отчетном (налоговом) периоде, в котором была совершена ошибка. Исключения составляют исправления, которые нельзя отнести к какому-то определенному периоду.

Тогда изменения внесите в том периоде, когда ошибка была обнаружена. Такой порядок корректировки налоговой базы предусмотрен пунктом 1 статьи 54 Налогового кодекса РФ.

Изменения, которые фирма вносит в книгу учета доходов и расходов, должны быть обоснованы. Для этого у фирмы должны быть четкие аргументы, подтверждающие правомерность изменений, например, первичные документы, справки бухгалтерии и т. д. Это следует из пункта 2 статьи 346.16, пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ и пункта 1.6 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 30 декабря 2005 г. № 167н.

Порядок внесения изменений в книгу учета доходов и расходов таков:

  • зачеркните неверное значение показателя;
  • впишите правильное значение и дату внесения исправления;
  • сделанные записи заверьте подписью руководителя и печатью фирмы.

Такие правила внесения изменений в книгу учета доходов и расходов установлены пунктом 1.6 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 30 декабря 2005 г. № 167н и письмом Минфина России от 15 декабря 2003 г. № 04-02-05/1/108. Однако он применим лишь для тех фирм, которые ведут книгу учета доходов и расходов на бумажных носителях. Порядок корректировки книги учета доходов и расходов в электронном виде законодательно не установлен. На практике исправления вносятся с помощью дополнительных или сторнировочных записей (в зависимости от вида исправлений) в базе данных.

Нужно ли вносить изменения в книгу учета доходов и расходов, если после регистрации в налоговой обнаружилась ошибка?

Пересчитать налоговую базу за прошлый год или отражать возврат штрафов в расходах текущего года?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *