Минфин РФ: Письмо № 03-11-04/2/135 от 08/09/2008

Министерство финансов Российской Федерации
Письмо № 03-11-04/2/135
от 08/09/2008

Вопрос: Аптека расположена в центре города. По требованию властей она разместила над входом световые вывески, а также оформила витрины фасада здания декоративными световыми элементами. Можно ли учесть затраты на такое оформление при исчислении облагаемой базы по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения?

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам применения упрощенной системы налогообложения и на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее.

Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении налоговой базы учитывают расходы, предусмотренные пунктом 1 статьи 346_16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) при условии их соответствия критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 Кодекса. Причем перечень вышеназванных расходов является исчерпывающим.

Согласно подпункту 20 пункта 1 статьи 346_16 Кодекса налогоплательщики вправе учесть в целях налогообложения расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания. Данные расходы принимаются в порядке, предусмотренном для исчисления налога на прибыль организаций статьей 264 Кодекса.

Так, на основании пункта 4 статьи 264 Кодекса к расходам организации на рекламу относятся, в частности, расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов.

К отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации применяется Федеральный закон от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе». Как установлено статьей 3 данного Федерального закона, реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 2 указанного Федерального закона положения Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ не распространяются на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.

Учитывая вышеизложенное, расходы организации по изготовлению и размещению на фасаде здания световой вывески в целях налогообложения не учитываются.

Поскольку в статье 346_16 Кодекса не поименованы такие расходы как затраты на оформление (декорирование) зданий, данные расходы налоговую базу по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, не уменьшают.

Одновременно отмечаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 года N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора департамента
Н.А. Комова

 

Поделиться
Опубликовано 8 сентября 2008

Подписаться на комментарии Подписаться на будущие комментарии через RSS 2.0

Написать комментарий

(обязательно)

(обязательно)