Добрый день.
Суть вопроса такова:
ИП – Арендодатель на УСН 6% (вид деятельности сдача в аренду помещений) заключил договор аренды с ЮЛ УСН 6%, где оговорено, что арендатор делает капитальный ремонт помещения в счет арендной платы.
Арендатор заключает, в свою очередь, договор со строительной фирмой. После завершения стройки подписывается Акт приемки-передачи выполненных строительных работ между Арендатором и строительной фирмой.
Как далее оформить отношения между Арендатором и Арендодателем? Подписывается Акт приема-передачи единовременно на всю сумму затрат по строительной смете или возможно подписывать Акт взаимозачета помесячно. Это принципиально, т.к сумма по смете велика, и есть разница, когда уплатить 6% — сразу в одном отчетном периоде или с разбивкой поквартально.
Акт о зачете делаете ежемесячно на сумму арендной платы.
Только что общалась с аудитором.
Считает что такой вариант можно оспорить. И есть повод для придирок со стороны налоговой. Лучше разбить строителям смету на части (например поэтажно) и выставлять Акты заказчику-Арендатору поэтапно, частями. А тот, в свою очередь, выставляет Акты на эти суммы Арендодателю или даже разбивает их частями. Составляются Акт КС-2, Акт приемки-передачи работ, Акт взаимозачета.
Может быть, это «Горе от ума» и перестраховка?
Как документально состыковать суммы арендных платежей и суммы по этим Актам?
Непонятно, когда подписывается Акт приемки-передачи всего помещения?
Я думаю, пока у вас не будет какого-либо выполнения по ремонтным работам, зачитывать нечего, объемов нет. А уж какими этапами строители будут подписывать выполнение, надо смотреть в договоре на проведение капитального ремонта.
Арендодатель ежемесячно начисляет арендную плату (дебиторская задолженность), арендатор тоже самое делает ежемесячно (кредиторская задолженность). Эти суммы равны. Строители делают ремонт, у арендатора задолженность перед строителями. Стыковать особо ничего и не надо.
И вы гляньте в договор между арендодателем и арендатором, там возможно и прописано, да и должно быть прописано, в какой момент арендодатель подпишет взаимозачет, по мере подписания промежуточного выполнения или в момент завершения ремонта. Кстати, такой пункт в договоре снимет вопросы у налоговой по поводу возникновения дохода у ИП.