Как рассчитать износ жилого фонда?

Редакция Usn.su не несет ответственности за материалы, размещенные в этом разделе читателями ресурса. Они добавляются через форму на сайте, и могут быть опубликованы без предварительной модерации.

Фирма на УСН приобрела 2 квартиры.

Амортизацию на жилой фонд не начисляем.

Надо ли начислять износ?

Если да, то как его начислять и какие нужны проводки?

От чего зависит износ?

На какой период надо рассчитывать износ?

oly2605

oly2605

Поделиться
Опубликовано 1 марта 2010
Комментарии Подписаться на комментарии

Re: Износ жилищного фонда
?

Сообщение от oly2605

Организация на УСН купила 2 квартиры. Амортизация на жилой фонд не начисляется, а вот износ должен начисляться. Как его начислять? Какие проводки? И исходя из каких норативов (на сколько лет)? Может кто-нибудь сталкивался????????????777:)

Амортизация начисляется в общеустановленном порядке.

Re: Износ жилищного фонда
?

Дело в том, что квартиры куплены, но не используются а из НК РФ:
Статья 256. Амортизируемое имущество

1. Амортизируемым имуществом в целях настоящей главы признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено настоящей главой), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 20000 рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 30 июня 2002 года Федеральным законом от 29 мая 2002 года N 57-ФЗ; действие распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2002 года; в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 216-ФЗ, — см. предыдущую редакцию).
Но у нас квартиры не служат для получения дохода…………..

Re: Износ жилищного фонда
?

Сообщение от oly2605

Организация на УСН купила 2 квартиры. Амортизация на жилой фонд не начисляется, а вот износ должен начисляться. Как его начислять? Какие проводки? И исходя из каких норативов (на сколько лет)? Может кто-нибудь сталкивался????????????777:)

Давайте сначала определимся, что вы все таки имеете в виду.
Выпишете про проводки и про износ. Однако приводите почему то НК РФ
Если все таки для налогового учета, то если не используются, то и амортизация не начисляется.
Вам бухучет или налоговый нужен? Разделите для себя понятия.

Re: Износ жилищного фонда
?

Нужен и налоговый и бухгалтерский.
Я вообще запуталась что нужно начислять амортизацию или все же на жилой фонд износ. Вот нашла письмо минфина:
«По объектам жилищного фонда, которые учитываются в составе доходных вложений в материальные ценности, амортизация начисляется в общеустановленном порядке.»;
Таким образом, амортизация должна начисляться в отношении объектов жилфонда, принятых к бухучету в качестве объектов основных средств после 1 января 2006 года, а по объектам жилфонда, поставленным на баланс до указанной даты, организации продолжают начислять в конце года износ.
Получается, что все же надо начислять амортизацию?

Re: Износ жилищного фонда
?

Сообщение от oly2605

Получается, что все же надо начислять амортизацию?

Если вы ведете бухгалтерский учет, то начислять надо амортизацию.
В налоговом, если обоснуете необходимость использования в своей деятельности квартир, тогда можно тоже начислять амортизацию. Если нет, тогда нельзя.

Re: Износ жилищного фонда
?

Что значит в налоговом нельзя начислять амортизацию? Ее просто в раходы брать нельзя, а начислять то все равно надо?

Re: Износ жилищного фонда
?

Сообщение от oly2605

Что значит в налоговом нельзя начислять амортизацию? Ее просто в раходы брать нельзя, а начислять то все равно надо?

а куда вы ее начислять собрались в налоговом учете? Если квартиры не используются, то это вообще не амортизируемое имущество для НК РФ. Не говоря про амортизацию.

Re: Износ жилищного фонда
?

Дело втом, что когда-нибудь в будущем наш начальство хочет использовать квартиры как гостиницу и офис, те можно будет амортизацию брать в расходы. Те сейчас я начисляю амотризацию и беру ее как расходы не учитываемые при налогообложении, а когда расходы будут подтвержденными амортизацию буду брать в расходы………. Т.е. начислять надо????????????

Написать комментарий

(обязательно)

(обязательно)