Как вести учет при совместном оказании услуг и продаже товаров?

Редакция Usn.su не несет ответственности за материалы, размещенные в этом разделе читателями ресурса. Они добавляются через форму на сайте, и могут быть опубликованы без предварительной модерации.

ООО на УСН «Доходы минус расходы» оказывает медицинские услуги населению.

Планируем заняться продажей медицинских товаров.

Продажа товара физическим лицам — это розничная торговля, мы выдаем только кассовый чек

Продажа товара юридическим лицам — это оптовая торговля, мы выдаем товарную накладную

Надо ли нам вести раздельный учет?

Получается оказание услуги и оптовая торговля — УСН, а розничная торговля ЕНВД?

Ситуация:

Фирма приобрела у нас протез и оплатили услуги по установке это протеза своему сотруднику.

С кем в данном случае должен быть заключен договор? С фирмой или пациентом?

И к какой системе налогообложения это отнести?

Isabel

Isabel

Поделиться
Опубликовано 17 февраля 2010
Комментарии Подписаться на комментарии

Re: Медицинские услуги и торговля мед.товарами
?

Юр.лица будут платить нам за своего работника (к примеру, покупать у нас протез и оплачивать услуги по лечению). С кем мы должны заключить договор? С пациентом или с его организацией?

С его организацией

Re: Медицинские услуги и торговля мед.товарами
?

Isabel
Давайте по-порядку…
Опт — это продажа партий, розница — штучная. И не важно кто у Вас делает покупку — организация или частое лицо. Все могут быть как розничными, так и оптовыми покупателями.

Продажи…
Вы обязаны в любом случае делать документы пр продаже товара или услуги!!! Один экземпляр отдается покупателю/клиенту, другой оставляете себе (с печатью/подписью о получении услуги/товара по данному документу). Это первичная бухгалтерия, по которой Вам впоследствии вести бухучет, и документы, подтверждающие факт покупки/продажи!!!

Чек Вы обязаны выбить всем, кто покупал у Вас товар/услугу за наличные деньги (это Ваш доход, с которого Вы платите налоги).
При оплате по безналу Вы делаете только документы (накладную и счет, по которому товар был оплачен покупателем/клиентом). Чек выбивать не надо, т.к. этот доход уже отображен в движении денежных средств на счету организации и уже будет учтен в учете.
Ну, и так как Вы на упрощенке, счет-фактуру выдавать тоже не надо.

Раздельный учет Вы можете вести только внутри своей фирмы (для наглядного анализа продаж, например). Перед налоговой Вы отчитываетесь по системе налогообложения, которую применяет Ваша организация, т.е. УСНО 15%. И можете беззаботно сидеть на упрощенке, пока Ваш годовой оборот не превысит 60млн. рублей (Письмо ФНС от 01.09.2009г.), а штат сотрудников не перевалит за 100 человек. (Тут пусть меня поправят гуру форума — могу ошибиться в цифрах :))

Договора…
Их Вы заключаете с тем, кто оплачивает услугу/товар, т.е. по Вами указанному примеру, договор заключается с организацией. Единственное, там может быть прописано ФИО сотрудника этой организации в предмете договора (например, «оплата услуг по протезированию Петрова П.П.»), за которого платит фирма, но это уже на усмотрение юристов.

Ну, и самое важное…
При решении ввести новую отрасль в деятельность фирмы (продажа мед.изделий) Вам нужно будет добавить соответствующие ОКВЭДы, а это изменение уставных документов. Оформляется соответствующим заявлением, которое подаете в налоговый орган, где Вы проходили регистрацию. Для этого рекомендую обратиться к юристам, т.к. самодеятельность чревата затратами. Форму заявления можно найти на оф.сайте ФНС.

П.С. ОКВЭДы можете добавить как на оптовую торговлю, так и на розничную. Но учитывайте еще тот факт, что продажа некоторых товаров подлежит обязательному лицензированию (например, торговля анестетиками). ОКВЭД — это банальная статистика, которая не защитит Вас при вскрытии фактов продажи групп товаров, на которые должна быть лицензия.

Написать комментарий

(обязательно)

(обязательно)