Как официально оформить сотрудника и избежать лишнего налогообложения и отчетности?

ИП на УСН «Доходы».

Нужно нанять сотрудников, в качестве помощников.

Оформить хотим их официально, но при условии чтобы свести издержки по налогам и отчетности к минимуму.

Можно ли это сделать, если оформим их по договору подряда?

В крайнем случае:

Какие могут быть последствия, если возьмем сотрудников не официально?

Как налоговая инспекция сможет доказать, что у ИП кто-то работает не официально?

Strict

Как официально оформить сотрудника и избежать лишнего налогообложения и отчетности?: 26 комментариев

  1. и как вообще будут доказывать, что ИП кого-то нанимал, если договора то нет)

    угу. тоже мне, теорема ферма.
    заключил ИП договор на ремонт здания. и один все здание отремонтировал.

  2. По договору подряда или по трудовому договору, разница не принципиальна. Нужно будет встать на учет как ИП, платящий страховые взносы за работников, в пенсионном фонде. Уплачивать взносы в пенсионный фонд и в фонды медицинского страхования. Также надо встать на учет в фонд социального страхования и уплачивать страховые взносы. Здесь может быть нюанс, по договору подряда взносы могут не уплачиваться, сейчас на вскидку не отвечу, надо поизучать вопрос.
    Имейте в виду, что за непостановку на учет нехилые штрафы, лучше с этим не опаздывать.
    Конкретно грозить неоформленная раб.сила может тем, что раб.силе не нравится, когда она работает, а пенсии, пособий, декретов и т.п. соц.защиты у нее не будет. Капнут, мало не покажется.

  3. Сообщение от Dim

    угу. тоже мне, теорема ферма.
    заключил ИП договор на ремонт здания. и один все здание отремонтировал.

    Нет, там дело другое. И услуги специфические. От «наёмников» потребуется только привлечение клиентов. Можно сказать должность у них будет «менеджер по поиску клиентов» и иметь они будут процент от суммы договора (который будет заключен между ИП и найденным клиентом).

  4. Сообщение от Jane

    Здесь может быть нюанс, по договору подряда взносы могут не уплачиваться, сейчас на вскидку не отвечу, надо поизучать вопрос.

    Меня вот именно такой вопрос и интересует.
    На начальном этапе (деятельности ИП) не хотелось бы распыляться на налоги — ведь ИП итак с ПОЛНОГО СВОЕГО дохода будет отдавать то, что должен — 6%. А еще с оставшегося платить в разные фонды? И что тогда останется «самим работникам»?? ))

  5. ведь ИП итак с ПОЛНОГО СВОЕГО дохода будет отдавать то, что должен — 6%. А еще с оставшегося платить в разные фонды? И что тогда останется «самим работникам»??

    ну во-1, 6% налог можно уменьшить на сумму этих взносов,
    во-2 самих работников это не волнует.

  6. Сообщение от Dim

    ну во-1, 6% налог можно уменьшить на сумму этих взносов.

    Я непонятно написал? 6% от налогооблагаемой базы — от (ДОХОДОВ), а не 15% от (ДОХОДЫ-РАСХОДЫ). Во втором случае можно говорить что-то об уменьшении. А в данном случае база — это просто доходы. Чтобы уменьшились налоги — нужно чтобы уменьшились доходы.

    И что за «можно уменьшить на сумму этих взносов» вы имеете в виду — непонятно…

  7. подряд тут не прокатит, потому как люди будут из месяца в месяц выполнять одну и ту же работу

    От «наёмников» потребуется только привлечение клиентов.

    и наложка запросто это примет за трудовые отношения.

  8. Сообщение от Dim

    во-2 самих работников это не волнует.

    Да, просто ИП будет платить и туда и сюда, сдавать отчетность и платить все те же проценты от договора

    Вы не судите со стороны наемников. И приводя какие-то пункты — будьте добры на что-то ссылаться (конкретные пункты законов, документов). Иначе ваши реплики похожи просто на пустословие.

  9. Сообщение от Dim

    подряд тут не прокатит, потому как люди будут из месяца в месяц выполнять одну и ту же работу.

    И как это противоречит подряду?

  10. Чтобы уменьшились налоги — нужно чтобы уменьшились доходы


    это что то из астральной математики


    И что за «можно уменьшить на сумму этих взносов» вы имеете в виду — непонятно…


    курим НК


    Статья 346.21. Порядок исчисления и уплаты налога

    3. Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу.
    (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 101-ФЗ)
    Сумма налога (авансовых платежей по налогу), исчисленная за налоговый (отчетный) период, уменьшается указанными налогоплательщиками на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за этот же период времени в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма налога (авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена более чем на 50 процентов.

    так доступней?

  11. Сообщение от Dim

    так доступней?

    Так доступней, да 🙂 Благодарю.
    Эх.. надо как-то и где-то выяснять что куда и как… бюрократия процветает

    А чем плох в нашем случае договор подряда?? Я сам когда-то в молодости работал по договорам подряда около полугода. При этом я конечно перезаключал каждые N месяцев. Но делал я все время одно и то же… и договор был именно договором подряда..

  12. тем что могут посчитать трудовым.
    вы ж оф. вознаграждение собираетесь выплачивать? вот. наложка может задуматься, НДФЛ есть, а остального нету. ну и проверит. это конечно не очень вероятно, но все же.

  13. ДИм ну чтоб это было трудовым, надо еще доказать, что было рабочее место, режим и т.п. хрень свойственная трудовым отношениям.

  14. если ты в договоре подряда напишешь, к примеру — «оказание услуг по поиску клиентов», то тут уж…
    кароче, это не тема. наложка руку на этом давно набила, сообтветственно придется в суде это доказывать, а это тухло.

  15. ничем он не плох, договор подряда
    сделал работу — получи деньги

    не сможет доказать налоговая, что он подчиняется требованиям внутреннего трудового распорядка, если он ходит не по расписанию, живет не по должностной инструкции, на него не распространяются всякие положения о премировании и т.п.

  16. Договор подряда облагается взносами в ПФ точно и так же, как и трудовой договор. Единственное, чего не будет, это взносов в ФСС, если условие о страховании от несчастных случаев не будет прописано в самом договоре.
    Поэтому только ради экономии взносов договор подряда заключать не имеет смысла. Хотя исходя из других интересов работодателя можно и его заключить.
    Дим, налоговой обычно без разницы, трудовой или ГПХ договор, налоги одинаковы. Проблема может быть только с трудовой инспекцией, но оттуда в основном по жалобам трудящихся ходят

  17. мне, честно говоря пофиг, плох он или хорош.
    человек спросил:

    Хотелось бы их оформить официально — м.б. по договору подряда, но при этом чтобы лишними налогами и отчетностью никакой дополнительной не заниматься



    На крайняк просветите, чем КОНКРЕТНО грозит


    я ответил, из личных знаний и практики.
    поскольку налоговый аспект не волнует, но и ладно.


    не сможет доказать налоговая, что он подчиняется требованиям внутреннего трудового распорядка, если он ходит не по расписанию, живет не по должностной инструкции, на него не распространяются всякие положения о премировании

    а это и не требуется доказывать то.

    и вообще, я не понимаю, куда делись из ГК 702, 708?

  18. Сообщение от Dim

    а это и не требуется доказывать то.

    если захочет добавить ФСС, будет доказывать

  19. Сообщение от dimkor

    ИМХО платить менеджерам процент от сделок вчистую разорительно)))
    У ИП деньги в кармане)

    Если не секрет — что именно разоряет? )

  20. Сообщение от Strict

    Добрый день!

    Вопрос следующий. Имеем ИП на упрощенке, налог 6% с доходов, необходимо нанять людей в помощники.

    Хотелось бы их оформить официально — м.б. по договору подряда, но при этом чтобы лишними налогами и отчетностью никакой дополнительной не заниматься (ИП свежий, даже обычные декларации еще не заполнялись, а лишний геморой с оформлениями не нужен).

    так не получится.
    стоит «оформить официально» хотя бы одного человека, что по трудовому, что по подрядному договору — геморрой с отчетностью и налогами автоматически появляется.

  21. Куда он уйдет, геморрой?
    Если чел хочет чистыми получать 100 рублей, то если он сам будет взносы платить, так и запросит поболее, чем 100. От отчетности, разве что, избавиться можно.
    Уйти от доп расходов можно только через ЗП в конверте.
    Чем чревато — разговор не здесь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *