Как вести учет при «упрощенке»: разъяснения чиновников

Бухгалтерский учет на «упрощенке» вести не нужно? Фирмы, применяющие упрощенную систему налогообложения, освобождены от обязанности вести бухучет. Исключение касается учета объектов основных средств и нематериальных активов (п. 3 ст. 4 Закона № 129-ФЗ).  Он обязателен для всех организаций, перешедших на этот налоговый режим.

Кроме того, бухучет в полном объеме должны вести работающие на «упрощенке» акционерные общества (письмо Минфина России от 10 мая 2011 г. № 03-11-11/115) и общества с ограниченной ответственностью (письмо Минфина России от 20 апреля 2009 г. № 03-11-06/2/67). Им придется организовать бухучет и составлять бухгалтерскую отчетность>| Вести учет основных средств и нематериальных активов на синтетических счетах необязательно (письмо Минфина России от 29 января 2003 г. № 04-02-05/3/1). Достаточно оформить первичную документацию и регистры бухучета.|

В заключение отметим: организации, которые применяют «упрощенку», должны соблюдать Порядок ведения кассовых операций (п. 4 ст. 346.11 НК РФ). Поэтому при наличных расчетах надо применять ККТ, вести кассовую книгу и соблюдать установленный лимит.

Статья напечатана в журнале «Учет в торговле» №9, сентябрь 2011 г.

www.klerk.ru

Поделиться
Опубликовано 12 сентября 2011

Подписаться на комментарии Подписаться на будущие комментарии через RSS 2.0

Написать комментарий

(обязательно)

(обязательно)