Компании, совмещающие «упрощенку» с ЕНВД, обязаны сдавать бухгалтерский баланс


Документ:  Письмо ФНС России от 3 мая 2011 г. № КЕ-4-3/7129.

Вы знаете, что «упрощенщики» обязаны вести бухгалтерский учет только основных средств и нематериальных активов. Об этом сказано в пункте 3 статьи 4 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129 — ФЗ. Выходит, если на балансе компании нет такого рода объектов, то бухучет, казалось бы, и не нужен. А как быть, если организация наряду с ?упрощенкой? еще и уплачивает ЕНВД?

В таком случае все меняется кардинальным образом. Дело в том, что «вмененщики» не освобождены от обязанности вести бухгалтерский учет. Кроме того, совмещая два спецрежима, необходимо организовать раздельный учет доходов, расходов и хозяйственных операций, относящихся к «упрощенке» и «вмененке». А все это разделить удастся как раз на основании данных бухгалтерского учета, если открыть дополнительные субсчета к счетам учета поступлений и затрат.

Еще по этой теме

Подробнее о том, как правильно организовать раздельный учет компании, совмещающей два спецрежима, читайте в статье «Как вам вести раздельный учет, если компания совмещает упрощенную систему и ЕНВД» (опубликована в журнале «Главбух» № 10, 2011).

Вот 2и получается, что в рассматриваемой ситуации придется не только вести бухучет в полном объеме, но и сдавать бухгалтерскую отчетность в целом по организации. На этом настаивают представители ФНС России (см. письмо от 3 мая 2011 г. № КЕ — 4-3/7129). Напомним, что отчитываться перед налоговиками необходимо ежеквартально. Баланс и отчет о прибылях и убытках за первое полугодие 2011 года в ИФНС ждут не позднее 1 августа текущего года.

К слову сказать, даже тем, кто применяет исключительно «упрощенку», редко удается избежать бухгалтерского учета. Так, по версии чиновников из Минфина России, любые организации, являющиеся акционерными обществами, обязаны вести учет и составлять бухгалтерскую отчетность. Дескать, таковы требования статьи 88 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208 — ФЗ. В частности, финансисты подчеркнули это в письме от 10 мая 2011 г. № 03 — 11 — 11/115.

Да и потом, ?упрощенщикам? имеет смысл вести бухучет и составлять балансы с отчетами о прибылях и убытках, если предстоит начислять дивиденды учредителям. Ведь чистую прибыль, из которой выплачивают подобные ?бонусы?, определяют именно по данным бухгалтерского учета. Причем актуально это как для акционерных обществ, так и для ООО.

  Другие новые документы об «упрощенке»

1. О том, когда новая компания может заявить о применении спецрежима

По общим правилам вновь созданная организация вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему в течение пяти рабочих дней после того, как она встала на учет в ИФНС. Ориентиром является дата, указанная в соответствующем свидетельстве. Применять спецрежим можно уже с момента постановки на налоговый учет в инспекции.

Впрочем, ничто не мешает новоиспеченной компании заявить в инспекцию о применении «упрощенки» в тот же день, когда сдают пакет документов о государственной регистрации юридического лица. Тогда считать налоги по правилам спецрежима можно уже с даты постановки на учет (письмо ФНС России от 12 мая 2011 г. № КЕ — 4-3/7644 @).

Важная деталь

Подать заявление о применении «упрощенки» можно вместе с документами на госрегистрацию компании.

2. О том, как предпринимателю подтвердить право не платить налог на имущество

Допустим, индивидуальный предприниматель купил несколько объектов недвижимости, расположенных в разных регионах России. При этом все указанные площади коммерсант собирается сдавать в аренду, то есть будет использовать в бизнесе. Раз так, то налог на имущество с таких объектов он может не платить (п. 3 ст. 346.11 Налогового кодекса РФ). Однако право на льготу необходимо подтвердить. Как это сделать, чиновники из Минфина России разъяснили в письме от 4 мая 2011 г. № 03 — 05 — 06 — 01/46. В каждую ИФНС по местонахождению недвижимости надо подать бумаги, подтверждающие, что коммерсант действительно использует помещения в бизнесе. Кстати, первый платеж по налогу за 2010 год делают не позднее 15 сентября, а ревизоры обязаны выслать уведомление минимум за 30 дней. Так что бумаги по льготе лучше представить в июне — июле.

www.glavbukh.ru

Поделиться
Опубликовано 11 июня 2011

Подписаться на комментарии Подписаться на будущие комментарии через RSS 2.0

Написать комментарий

(обязательно)

(обязательно)