Есть способы подтянуть показатели под «упрощенку», не нарушая закона

Еще советы.

Помогут договоры о совместной деятельности, консервация и смена кредитора

Эльвира МИТЮКОВА, лектор, управляющий партнер консалтинговой компании ООО «Академия успешного бизнеса»:

– Описанные способы неплохие и действительно могут применяться на практике. Подскажу еще два метода, которые помогут сохранить показатели для «упрощенки».

Договор о совместной деятельности (простом товариществе) позволяет распределять величину дохода компаний на «упрощенке» таким образом, чтобы выручка каждого участника не превысила установленный предел. Прибыль, которую получают участники простого товарищества, по статье 278 НК РФ определяется тем участником, который ведет учет доходов и расходов по совместной деятельности.

У способа есть недостаток из-за того, что участники договора о совместной деятельности могут применять в качестве объекта по «упрощенке» только «доходы минус расходы». Кроме того, компаниям на «упрощенке» по статье 174.1 НК РФ придется платить НДС по операциям в рамках товарищества. Зато клиенты товарищества получат счет-фактуру с выделенной суммой НДС и поставят ее к вычету.

Еще можно использовать консервацию. Если компания, стоимость основных средств которой превышает 100 млн руб., часть неиспользуемого имущества переводит на консервацию, оно перестает быть амортизируемым. Такое правило прописано в пункте 3 статьи 256 Налогового кодекса. Этот метод позволяет продолжать применять «упрощенку», даже если в связи с приобретением нового имущества компания окажется на грани превышения лимита стоимости. Консервация основных средств позволит применять упрощенную систему налогообложения в течение года, но законсервированное имущество ни в коем случае не должно использоваться в деятельности.

Консервация проводится на основании приказа директора. Перевод основных средств подтверждается актом. Унифицированной формы для него нет, поэтому компании сами могут ее разработать. В акте должны быть наименование основного средства, его инвентарный номер, первоначальная стоимость, сумма начисленной амортизации, а также причины и сроки консервации. Применение разработанной формы акта надо утвердить в учетной политике. Подписывать акт будет комиссия, утвержденная приказом руководителя организации.

Артем ШМАКОВ, главный бухгалтер ООО «Экспресс»:

– Если использовать методы, описанные коллегами, надо быть готовым к тому, что нагрузки на бухгалтерию значительно возрастут. Но эта тема осенью действительно очень актуальна. Для компаний, чьи показатели в четвертом квартале уже на грани потери права на применение «упрощенки», – горячая пора. Нельзя расслабиться ни на минуту: приходится постоянно мониторить доходы и много времени уделять переговорам с компаниями-дебиторами.

Особенно удачным мне кажется способ с использованием займов. В моей практике компании-контрагенты без проблем вступают в такого рода отношения. Но у налоговых инспекторов обязательно возникнет вопрос: почему покупатель выдает заем, зная, что он должен за покупку товар. Если вразумительного ответа от компании не поступит, налоговики сами проведут зачет и пересчитают налог.

Могу привести еще один способ. Законодательство не запрещает изменить кредитора и сообщить покупателю, что оплату он должен произвести на счет другой компании. Удобно, что в этом случае предварительного согласия со стороны покупателя не требуется.

Статья напечатана в журнале «Семинар для бухгалтера» № 9, 2010

www.klerk.ru

Поделиться
Опубликовано 23 сентября 2010

Подписаться на комментарии Подписаться на будущие комментарии через RSS 2.0

Написать комментарий

(обязательно)

(обязательно)