ФНС утвердила бланки для будущих «упрощенщиков» и тех, кто со спецрежимом прощается

Заявление о переходе на «упрощенку», а также сообщение о возврате на общий режим лучше составлять по новым формам, утвержденным ФНС России.

Документ: Приказ ФНС России от 13.04.2010 № ММВ-7-3/182@

В Налоговом кодексе РФ нет нормы, согласно которой бланк заявления о переходе на «упрощенку» должен быть утвержден приказом ФНС России. Однако несмотря на это, налоговая служба регулярно разрабатывает эти бланки. И именно формы ФНС лучше использовать тем компаниям, которые хотят перейти на упрощенную систему. Тогда у инспекторов не будет ни единого повода проигнорировать заявление о переходе на спецрежим.

Важная деталь

Кодекс не запрещает подавать в ИФНС заявление о переходе на «упрощенку», составленное в произвольной форме. Однако, чтобы снизить риск споров с налоговиками, бухгалтеру лучше воспользоваться утвержденным бланком.

Новый бланк заявления утвержден приказом от 13 апреля 2010 г. № ММВ-7-3/182@.

Отметим, что сейчас документы о переходе на «упрощенку» налоговые принимают только у вновь созданных компаний. Ведь они могут применять спецрежим с момента регистрации. Главное — не забыть в течение пяти рабочих дней с дня постановки на учет подать в ИФНС соответствующее заявление. Если же компания уже платит «общие» налоги, то перейти на «упрощенку» она может со следующего года. Тогда о переходе надо будет заявить с 1 октября по 30 ноября.

Кроме того, приказ № ММВ-7-3/182@ утвердил еще целый ряд важных бланков, среди которых:
— сообщение об утрате права на упрощенную систему (его заполняют, когда компания перестает отвечать требованиям, предъявляемым к «упрощенщикам»);
— уведомление об отказе применять спецрежим (его подают, если решино со следующего года платить «общие» налоги);
— уведомление об изменении объекта налогообложения.

Напомним, что сменить объект любой «упрощенщик» может со следующего года. Соответствующее уведомление надо подать в налоговую до 20 декабря.

Другие новые документы по «упрощенке»

1. О видах деятельности, по которым применяются разные ставки «упрощенного» налога

В письме от 29 марта 2010 г. № 03-11-06/2/44 чиновники из Минфина России рассмотрели следующую ситуацию. В регионе, где находится компания, законодатели предусмотрели несколько ставок для «упрощенщиков», уплачивающих налог с разницы между доходами и расходами. При этом предприятие ведет два вида деятельности. Для одного региональные власти предусмотрели пониженную налоговую ставку — 5 процентов. Для второго вида деятельности преференций не предусмотрено (ставка составляет 15%). Региональное законодательство не содержит уточнений, как поступать в такой ситуации. К счастью, Минфин России в этом случае сделал вывод, наиболее выгодный налогоплательщикам: «упрощенный» налог по обоим видам деятельности можно платить по пониженной ставке.

2. Об учтенных ранее затратах на основные средства

Компания на «упрощенке» сменила объект налогообложения: с нового года она платит налог с доходов. И у бухгалтера возник вопрос: а надо ли пересчитать сумму списанных расходов на покупку основных средств? Нет, не надо. К такому выводу пришли сотрудники Минфина России в письме от 31 марта 2010 г. № 03-11-06/2/46. Напомним, что в некоторых случаях компании на «упрощенке» должны восстанавливать часть затрат на имущество, ранее учтенные при расчете налога. Делать это приходится, когда организация продает основное средство раньше, чем через три года после покупки (или через 10 лет по объектам, срок службы которых превышает 15 лет). Сотрудники Минфина отметили, что продажа имущества и смена объекта налогообложения — это совершенно разные ситуации. Поэтому пересчитывать налог при переходе на уплату налога с доходов не нужно.

Еще по этой теме

Подробно о досрочной продаже основного средства читайте в журнале «Главбух» № 8, 2010 в статье «Досрочная» продажа основного средства: как придется пересчитать «упрощенный» налог.

3. О взносах в саморегулируемые организации

Строительная компания, применяющая «упрощенку», стала членом саморегулируемой организации (СРО). Напомним, что членство в таких объединениях с этого года заменяет лицензию. Чтобы вступить в СРО, компания заплатила членский взнос. Можно ли учесть его сумму в расходах? К сожалению, нет. А все потому, что взносы в саморегулируемые организации не упомянуты в закрытом перечне расходов пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса РФ (письмо Минфина России от 12 апреля 2010 г. № 03-11-06/2/57).

www.glavbukh.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *