Отвечает Андрей Едемский, заместитель руководителя Управления ФНС России по Челябинской области.
Отвечает Андрей Едемский, заместитель руководителя Управления ФНС России по Челябинской области.
Для признания НДС в расходах по «упрощенке» нужен счет-фактура от продавца
– Мы платим упрощенный налог с разницы между доходами и расходами. Хотели уточнить: чтобы списать НДС, перечисленный контрагенту при покупке товаров, обязательно иметь счет-фактуру?
– Да, обязательно. Подпункт 8 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса дает право уменьшить доходы на расходы в сумме налога на добавленную стоимость по оплаченным товарам. При этом в статье указано, что расходы будут приниматься лишь в том случае, если они документально подтверждены, как того требует пункт 1 статьи 252 НК РФ. А документом, подтверждающим фактическую уплату НДС, является счет-фактура, выставленный продавцом.
– То есть если нам не дали счет-фактуру, то и НДС в расходы включить нельзя?
– Совершенно верно. При этом счет-фактура должен быть составлен в порядке, установленном пунктами 5 и 6 статьи 169 НК РФ. То есть сведения, заявленные в документе, должны быть достоверны. Счет-фактура должен содержать все необходимые реквизиты и подписан уполномоченными лицами.
КОММЕНТАРИЙ «УНП». Надо сказать, счета-фактуры не являются документами, подтверждающими фактическое перечисление налога на добавленную стоимость контрагенту. Это можно проследить из других документов, например платежных поручений, в которых сумма налога указана отдельно от стоимости товара (работы, услуги). Поэтому даже без счета-фактуры или с ним, но заполненным неверно, НДС можно признать в расходах по «упрощенке» (постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 17.10.06 № А42-12002/2005).
Если лишились «упрощенки», нужно восстановить бухгалтерский учет
– Уже два года мы работаем на «упрощенке». Однако, подводя итоги 2008 года, обнаружили, что выручка превысила предельный размер и мы теперь должны вернуться на обычный режим. За какой период времени нам нужно заплатить налоги по общему режиму – с начала 2008 года?
– При превышении выручки за год вы теряете право на «упрощенку» начиная с квартала, в котором произошло превышение (п. 4 ст. 346.13 НК РФ). Именно с этого квартала компания и начинает платить налоги исходя из общего режима налогообложения в порядке, как если бы она была создана лишь в четвертом квартале 2008 года, что напрямую следует из статьи 346.13 НК РФ.
– То есть нам и бухгалтерский учет придется восстановить?
– Да.
– За два года?
– Нет, с того момента, как вы потеряли право на применение упрощенного режима. Ведь до этого момента компания была освобождена от ведения бухгалтерского учета на основании Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ (за исключением учета основных средств). При этом нужно использовать данные последней по времени инвентаризации, проведенной в соответствии с нормами Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13.06.95 № 49, и данные первичных документов, содержащих информацию о хозяйственных операциях организации.
– По ЕСН мы не платили авансовые платежи за октябрь, ноябрь, так как не знали, что слетим с «упрощенки». Нас теперь оштрафуют?
– Нет. Пени и штрафы за несвоевременную уплату ежемесячных платежей в течение того квартала, в котором организация перешла на общий режим налогообложения, налагать нельзя.
Компенсация за использование в служебных целях автомобиля по доверенности не учитывается в расходах
– Руководитель компании для служебных нужд использует автомобиль, по документам принадлежащий его жене. Можно ли в данном случае включить сумму компенсации за использование авто в расходы, учитываемые для целей налогообложения при применении «упрощенки»?
– Нет. При расчете налога учитываются расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей (подп. 12 п. 1 ст. 346.16 НК РФ. – Примеч. ред.). Передача автомобиля по доверенности означает, что собственником автомобиля остается доверитель. Если директор ездит по служебным надобностям на автомобиле жены, то компенсация за использование такого транспорта, а также за горюче-смазочные материалы и текущий ремонт не учитывается в составе расходов при исчислении налога по «упрощенке».
– А если он переоформит автомобиль на себя?
– Тогда вы сможете выплатить ему (и учесть в расходах) и компенсацию за использование личного транспорта в пределах установленных норм, и оплатить расходы на горюче-смазочные материалы, ремонт и т.д. При условии, конечно, документального подтверждения. То есть при наличии путевых листов, чеков на покупку ГСМ, актов выполненных работ и т. д.
При сдаче в аренду помещений с торговыми местами «упрощенку» применять нельзя
– Наша компания приобрела квартиры на первых этажах новостройки, перевела их из жилого в нежилой фонд и сдала в аренду. Вправе ли мы уплачивать по этому виду деятельности налог по «упрощенке»?
– А для каких целей вы сдаете помещение?
– Для розничной торговли продуктами питания. А это важно?
– Конечно. Ведь в соответствии с подпунктом 13 пункта 2 статьи 346.26 НК РФ деятельность по сдаче в аренду торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, подлежит переводу на единый налог на вмененный доход.
– В наших помещениях есть торговые залы и склады.
– Согласно статье 346.27 Налогового кодекса, если в сдаваемых в аренду помещениях имеются торговые залы, то эти помещения уже относятся не к торговым местам, а к магазинам или павильонам. Сдача в аренду таких помещений на ЕНВД не переводится.
– То есть мы можем применять «упрощенку»?
– Да, можете.
Как распределять расходы при совмещении «вмененки» и «упрощенки»
– Наша компания торгует материалам в розницу. С 2009 года мы начали еще и оптовую реализацию, по которой применяем упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения «доходы минус расходы». Как нам правильно распределить расходы для корректного расчета налога?
– Согласно пункту 8 статьи 346.18 НК РФ, при двух режимах налогообложения необходимо вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении обоих видов деятельности.
– А как поделить между видами деятельности зарплату главбуха компании, который ведет учет операций и по опту, и по рознице?
– Если невозможно разделить расходы между двумя режимами налогообложения, эти расходы распределяются пропорционально долям доходов в общем объеме доходов, полученных при применении специальных налоговых режимов.
– То есть если, к примеру, заработная плата главбуха у нас 30 тысяч, при этом треть выручки приходится на опт, а остальное – на розницу, то в расходах на «упрощенке» мы сможем учесть лишь треть его заработной платы?
– Совершенно верно. То же самое будет с заработной платой и иного персонала, курирующего одно направление в двух видах деятельности.
Появилась отличная возможность заработать и привлечь посетителей на свой сайт — биржа трафика.
Как биржа трафика может помочь раскрутить свой сайт? Очень просто – здесь вы можете легко и быстро купить трафик трафик от 3 долларов за 1000 уникальных посетителей! Биржа предлагает посетителей из разных категорий, а так же по геотаргетингу. Вы можете купить посетителей даже из своего города.
Как начать заработать? Допустим, у вас есть сайт и вы хотите заработать. Что вы можете сделать:
1) Вы можете добавить на сайт ссылки на продажу трафика. За каждого отправленного посетителя биржа начислит вам деньги, которые вы сможете снять в любой момент при достижении минимальной суммы в 20 долларов на счету.
2) Вы можете добавить на сайт ссылку на партнерскую программу и вы будете получать 5% от всех покупок, сделанных привлеченными рекламодателями.
На данный момент биржа трафика каждый день продает почти миллион русскоязычных посетителей и это один из наиболее динамично развивающихся проектов рунета. Не упустите свою возможность!
УСН «Доходы»
Купил продукты в магазин на сумму 100000 рублей
Продал в магазине за 130000 рублей.
Какую сумму налога я должен заплатить?
130000 — 100000 = 30000*0.06= 1800 рублей.
или 130000*0.06=7800 рублей?
Магазин
130000*6%=7800
Если бы были «Доходы-расходы», то тогда было бы 130000-10000=30000*15%=4500