Покупатели интернет-магазинов имеют возможность вернуть товар любого качества

4293Удобство интернет-шопинга оценило значительное число россиян. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), около 70% россиян старше 16 лет пользуются интернетом. В нашей стране объем рынка интернет-торговли за первое полугодие 2016 года составил 405 млрд рублей. Динамика роста – 26%. На фоне падения большинства экономических показателей эта цифра впечатляет. По итогам года рост рынка может составить 18% (порядка 900 млрд рублей в денежном эквиваленте). В АКИТ указывают на сохраняющуюся тенденцию перемещения потребителей из классических магазинов в онлайн.

Несмотря на то, что у виртуального шопинга есть неоспоримые преимущества, имеются здесь и подводные камни, связанные с реализацией закона о защите прав потребителей. О том, какие права есть у онлайн-покупателей рассказывают специалисты сервиса zaschita-prav.com.

Покупатель имеет право вернуть товар, который ему не нужен, который не соответствует описанию, товар ненадлежащего качества. Товары, приобретаемые в интернете, гораздо чаще не соответствуют ожиданиям, чем те, которые были куплены в обычном магазине после тщательного визуального осмотра. Товар надлежащего качества, который по ряду причин оказался не нужен, можно вернуть в интернет-магазин в течение семи дней. В этом случае покупатель берет на себя издержке по доставке товара до магазина. Вернуть можно товар, у которого сохранен товарный вид и на которые имеется чек. Если есть другие доказательства приобретения товара, то его можно вернуть и без чека.

Если речь идет о возврате товара ненадлежащего качества, то в первую очередь необходимо сфотографировать места брака, или заснять на видео неисправности работающего изделия. Zaschita-prav.com советует сразу обратиться в администрацию магазина посредством канала обратной связи (лучше в письменном виде, чтобы сохранить переписку для суда). В случае возврата товара с браком, доставку оплачивает продавец.

Если магазин отказывается принимать обратно бракованный товар, то придется писать претензию на имя продавца о нарушении Закона о защите прав потребителей. Если претензия проигнорирована, то следует жаловаться в Роспотребнадзор (здесь понадобятся все имеющие свидетельства общения с продавцом и подтверждения ненадлежащего качества товара). Обычно до этой стадии доходят лишь покупатели дорогостоящих товаров.

Поделиться
Опубликовано 18 ноября 2016

Подписаться на комментарии Подписаться на будущие комментарии через RSS 2.0

Написать комментарий

(обязательно)

(обязательно)