«Рейтинг Рунета» и агентство KISLOROD представили рейтинг, призванный помочь разработчикам и командам интернет-магазинов

Рейтинг Рунета и агентство KISLOROD создали UX-рейтинг интернет-магазинов.

«Мы считаем этот рейтинг шагом к созданию стандарта удобного интернет-магазина, которым смогут пользоваться агентства и продуктовые команды самих магазинов»
Анатолий Денисов, главный редактор «Рейтинга Рунета»

«Этот рейтинг составлен на основе большого количества факторов и дает взвешенную оценку удобства интернет-магазинов. Очень ценная инициатива для сравнения проектов и определения своего ориентира»

Ксения Родионова, независимый маркетолог (myToys.ru, Castorama, Лента, ВкусВилл, KFC Russia)

Для анализа организатора взяли интернет-магазины из топ-10 известного ecom-рейтинга Data Insight в категориях «Электроника, техника», «Красота и уход» и «Продукты питания». 

 Смотреть полные рейтинги можно по ссылке.

«Пока большинство интернет-магазинов сложно назвать удобными, а процесс покупки в них приятным. Из аудита в аудит мы видим одни и те же ошибки. Надеюсь, наш чек-лист позволит выполнить необходимый минимум в UX, а дальше дело за глубокой аналитикой»

Максим Жуков, директор по развитию KISLOROD

По словам команды рейтинга, в 2024 году у них следующие задачи:

  1. Доработать чек-листы.
  2. Охватить все популярные категории.
  3. Увеличить количество участников в каждой категории, не ограничиваясь компаниями из рейтинга Data Insight.
  4. Добавить оценку из лабораторного исследования.

Методика рейтинга

Первая версия чек-листов была создана с оглядкой на исследования Nielsen Norman Group и Baymard Institute, а также собственный опыт разработки и аналитики для интернет-магазинов.

На втором этапе к работе подключились эксперты с опытом в ecom (в скобках указаны предыдущие места работы): 

  • Денис Марфутин, директор ecommerce в METRO Россия (CMO X5 Group, Vprok.ru Перекрёсток)
  • Елена Бояринцева, директор ecommerce в Золотом Яблоке
  • Михаил Морозов, директор по развитию интернет-продаж в Мегафон (М.Видео-Эльдорадо, Связной, Утконос)
  • Дмитрий Никитин, директор интернет-проектов Hobby World (Ремонтник.ру)
  • Константин Бровка, руководитель онлайн-маркетинга в ГК «Детский мир» (Дочки-Сыночки, Зоозавр).
  • Александр Козориз, руководитель SEO в М.Видео-Эльдорадо (Ситилинк, OLDI, Озон, Линзмастер, Читай-город, ТвойДом, Планета Здоровья, Интернет-магазин Билайн, Адамас)
  • Андрей Державец, директор электронной коммерции в «Лада-Имидж», АвтоВАЗ (Anytime Prime, Леруа Мерлен)
  • Алексей Ряховский, CPO IQOS.ru в Philip Morris International (L’Oreal, Avon, Nespresso)
  • Дмитрий Батулин, CPO в Divan.ru (АСНА, SUNLIGHT, ОРТЕКА, ГК Inventive)
  • Дмитрий Шляхов, СМО в Сотка (MyToys, Дочки-сыночки, Beiersdorf, Natura Siberica)
  • Ксения Родионова, независимый маркетолог (myToys.ru, Castorama, Лента, ВкусВилл, KFC Russia)
  • Дмитрий Окунев, Lead Product Manager в ЦУМ
  • Мария Братчикова, Руководитель отдела «Взаимодействие с клиентом», Артур Бармин, Руководитель группы SPO, и Тамара Мусатова, SPO в Спортмастере

Участие экспертов из компаний с сильным опытом в e-commerce повышает объективность рейтинга и применимость его результатов. Это важный шаг в развитии e-commerce и улучшении сервиса для покупателей.

Дмитрий Батулин, CPO в Divan.ru (АСНА, SUNLIGHT, ОРТЕКА, ГК Inventive)

В итоге получились чек-листы 200+ пунктов, которые делятся на этапы взаимодействия с интернет-магазином — от поиска до оформления заказа:

Каждому пункту присвоен вес в зависимости от критичности для процесса покупки.

Посмотреть чек-листы и прочитать про методику можно прочитать на сайте рейтинга.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *