TalkBank рассказал о преимуществах Open Banking — комплексе решений и процессов, позволяющем банкам надежно обмениваться финансовой информацией и услугами со сторонними сервисами при помощи Open API исключительно по запросу клиентов. Например, приложения по управлению личными финансами анализируют информацию о банковских счетах клиентов, помогая контролировать расходы и достигать финансовых целей.
Для клиентов TalkBank такая возможность реализована с помощью виртуального финансового помощника Баффета. Чат-бот предоставляет каждому пользователю информацию по улучшению личного финансового состояния. Помогает вести бюджет и при этом непрерывно обучается сам: разработчики постоянно расширяют функционал программы, добавляя в нее новые функции на основе полученной от клиентов информации.
Open Banking также позволяет объединить все финансовые инструменты в одном приложении стороннего провайдера. Сервисы-агрегаторы собирают информацию об операциях клиента в различных финансовых организациях и представляют ее в доступном и удобном интерфейсе. На этом принципе построены PFM (personal financial management) — сервисы учета личных финансов или «домашней бухгалтерии». В перспективе это даст возможность оплачивать товары и услуги с разных счетов разных банков в рамках одного приложения, упрощая пользование финансовыми услугами и значительно сокращая время совершения платежных операций.
Open Banking намного упростит подачу заявок на кредит и лизинг. Сейчас отправлять заявку на жилищный кредит или лизинг автомобиля нужно отдельно в различных интернет-банках. Система Open Banking позволяет одновременно запрашивать предложения всех поставщиков услуг в рамках единой платформы. Так кредитор может сразу изучить все счета клиента и принять решение.
В сентябре 2019 года аналитический центр TAdviser совместно с банком ВТБ и «Сколково» провели исследование, в котором проанализировали мировой и российский опыт применения API. Были опрошены представители 25 российских банков из топ-100. Выяснилось, что 75% респондентов уже используют открытые API или планируют их внедрение. Более 70% банков ожидают от регулятора разработки стандартов и рекомендаций в этой области. В числе основных препятствий на пути развития API названы риски утечки конфиденциальных данных и опасность неправомерного использования открытых данных.
TalkBank в своей платформе использует множество технологий — как классических, связанных с веб-технологиями и мобильными сервисами, так и передовые в области машинного обучения. Natural language processing (сервисы по распознаванию текста и голоса) позволяет клиентам общаться с чат-ботом, не задавая определенных команд, а так, как обращались бы к человеку. При этом общаться не только текстом, но и голосом — отправляя голосовые сообщения либо используя Алису от Яндекс. Технологии TalkBank также позволяют активно развивать решения в области поведенческого анализа клиента, как со стороны маркетинга, управления оттоком и кросс-продаж, так и в области анти-фрода.
«Мы позитивно смотрим на такие явление как Open Banking, так как это позволяет упростить многие процессы совместных запусков в области финтеха. В частности, если бы Open Banking был более развит в России, нам было бы легче стартовать, так как были бы разработанные методики. Мы же сами формировали требования к API и делали отдельные интеграции с каждым из банков-партнеров, не имея стандартной документации от банков. Потенциально открытые API-платформы позволяют банкам увеличивать обороты на несколько порядков», – комментирует Михаил Попов, СЕО и основатель TalkBank.
Например, вопрос сохранности информации и денег при совершении транзакций через финтех сервисы и интерфейсы активно развивается TalkBank, который настроил интеграцию с пятью банками. Это не только функции доступа к информации, но и возможность осуществлять платежные транзакции по картам – переводы, пополнения и весь ряд платежных операций, связанных со счетами и картами. Особенно идеально это решение помогает маркетплейсам — где есть плательщики и получатели платежей. С точки зрения финансовой безопасности деньги, которые предназначены продавцу, приходят к нему напрямую. В сторону маркетплейса уходит только комиссия за совершение транзакции. При этом у маркетплейса есть возможность выплат продавцам и отмены транзакций в случае фрода или невыполнения обязательств. Это возможно за счет функциональной интеграции с банком.
О TalkBank:
TalkBank – первый в России полностью виртуальный банк, обслуживающий клиентов при помощи коммуникаций в мессенджерах и социальных сетях без какого-либо физического контакта. Управление финансами в TalkBank осуществляется с помощью искусственного интеллекта — чат-бота, который помогает оформлять и получать карты, проходить идентификацию личности и осуществлять денежные операции онлайн. Архитектура и API TalkBank позволяют встраивать банковский функционал в бизнес-процессы сервисов и клиентов. Банк входит в Топ-10 “Народного рейтинга” крупнейшего независимого финансового портала Banki.ru, а его технологи отмечены наградами экспертов Seedstars, MoEx, SWIFT, Банка России.