К расходам по услугам связи можно отнести затраты на факсимильную и спутниковую связь, электронную почту, а также информационных систем (СВИФТ, Интернет и иных аналогичных систем), телефонную (в том числе услуги операторов сотовой связи) и телеграфную связь.
Так сказано в подпункте 18 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса РФ. Указанные расходы принимаются применительно к порядку, предусмотренному для исчисления налога на прибыль организаций подпунктом 25 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ.
Конкретные перечни услуг, относимых к вышеперечисленным затратам, содержатся в соответствующих постановлениях Правительства РФ.
В настоящее время все организации вправе сами выбирать, как сдавать отчетность. Хотя в последнее время представители официальных органов все больше агитируют за переход налогоплательщиков на подачу отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, описывая многочисленные преимущества такого способа представления отчетности (см., например, письмо Минфина России от 28 января 2005 г. № 03-02-07/1-12). Не надо стоять в очередях в инспекции, можно оперативно сверяться с налоговиками по поводу платежей в бюджет, становиться меньше ошибок, так как программа, которая используется для формирования файлов с отчетностью, позволяет их предварительно проверять. Правда, не стоит забывать и о недостатках. Скажем, если налоговики потребуют принести дополнительно документы в рамках камеральной проверки, без визита в налоговую не обойтись.
Если фирма, применяющая упрощенную систему налогообложения, решится на сдачу электронной отчетности, ей необходимо установить соответствующую программу. А также платить за сопровождение и обновление. Можно ли учесть такие расходы при расчете единого налога? Да, можно. Основание — подпункты 18 и 19 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса РФ. Однако учтите, что налоговики отказываются принимать подобные расходы, ссылаясь на то, что они не поименованы в закрытом перечне расходов. В качестве примера можно привести письмо УФНС России по г. Москве от 6 декабря 2004 г. № 21-09/78463. Однако чиновники Минфина России в данном случае на стороне налогоплательщиков.