Минфин РФ:Письмо № 03-07-09/54 от 03.11.2009 г.

Министерство финансов Российской Федерации
Письмо № 03-07-09/54
от 03.11.2009 г.  

В связи в письмом по вопросам выставления счетов-фактур организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения, налогоплательщику налога на добавленную стоимость, ведения этим налогоплательщиком книги покупок и документального подтверждения расходов в целях налогообложения прибыли Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.
Согласно п. 2 ст. 346.11 гл. 26.2 «Упрощенная система налогообложения» Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением этого налога, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также налога, уплачиваемого в соответствии со ст. 174.1 гл. 21 «Налог на добавленную стоимость» Кодекса.
Пунктом 3 ст. 169 гл. 21 Кодекса предусмотрено, что составлять счета-фактуры обязаны налогоплательщики налога на добавленную стоимость, реализующие товары (работы, услуги) на территории Российской Федерации.

Кроме того, на основании п. 1 ст. 169 Кодекса счета-фактуры имеют право выставлять комиссионеры (агенты), в том числе применяющие упрощенную систему налогообложения, осуществляющие реализацию товаров (работ, услуг) от своего имени.
В иных случаях организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, оформлять счета-фактуры не должны.
Что касается ведения книги покупок налогоплательщиком налога на добавленную стоимость, приобретающим товары (работы, услуги) у организации, применяющей упрощенную систему налогообложения, то регистрация в книге покупок первичных документов по таким товарам (работам, услугам) Правилами ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 N 914, не предусмотрена.

В отношении налога на прибыль организаций следует отметить, что согласно п. 1 ст. 252 гл. 25 «Налог на прибыль организаций» Кодекса при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов, за исключением расходов, указанных в ст. 270 Кодекса. При этом расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

На основании норм гл. 21 Кодекса счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия к вычету налога на добавленную стоимость при исчислении сумм этого налога, подлежащих уплате в бюджет. Поэтому счет-фактура не является обязательным документом, подтверждающим факт осуществления расходов.

Таким образом, для принятия в целях налогообложения прибыли сумм расходов по оплате приобретенных товаров (работ, услуг) наличие счетов-фактур является необязательным при условии подтверждения факта осуществления указанных расходов первичными документами (платежными документами, актами приемки-передачи, товарными накладными, заключенными договорами и др.) и осуществления данных расходов для целей получения дохода.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Министерства финансов РФ
Н.А.КОМОВ

Поделиться
Опубликовано 3 ноября 2009

Подписаться на комментарии Подписаться на будущие комментарии через RSS 2.0

Написать комментарий

(обязательно)

(обязательно)