Минфин РФ: Письмо № 03-11-04/2/141 от 18/09/2008

Министерство финансов Российской Федерации
Письмо № 03-11-04/2/141
от 18/09/2008

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам применения упрощенной системы налогообложения и на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее.
По вопросу N 1. Пунктом 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) установлено, что организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 10 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» объектом обложения страховыми взносами и базой для начисления страховых взносов являются объект налогообложения и налоговая база по единому социальному налогу, установленные главой 24 Кодекса.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 238 Кодекса не подлежат налогообложению единым социальным налогом государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, в том числе пособия по временной нетрудоспособности, пособия по уходу за больным ребенком, пособия по безработице, беременности и родам.
Статьей 12 Федерального закона от 21 июля 2007 года N?183-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» установлено, что максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности (за исключением пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием) за полный календарный месяц не может превышать 17 250 рублей. Максимальный размер пособия по беременности и родам за полный календарный месяц не может превышать 23 400 рублей.
Доплата до фактического заработка, превышающая указанные размеры пособий, выплачиваемых из Фонда социального страхования Российской Федерации, производится организацией на основании трудового договора с работником за счет собственных средств и не рассматривается как государственное пособие.
Таким образом, к суммам вышеназванных доплат не применяются положения статьи 238 Кодекса и, соответственно, такие доплаты подлежат обложению страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование в общеустановленном порядке.
По вопросу N 2. В соответствии с пунктом 3 статьи 346.21 Кодекса налогоплательщики, перешедшие на применение упрощенной системы налогообложения и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу.
Сумма налога (авансовых платежей по налогу), исчисленная за налоговый (отчетный) период, уменьшается указанными налогоплательщиками на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за этот же период времени в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма налога (авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена более чем на 50 процентов.
Как указано выше, пособие по временной нетрудоспособности и пособие по беременности и родам являются различными видами государственных пособий, выплачиваемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учитывая изложенное, указанные налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, вправе не более чем на 50 процентов уменьшить сумму налога (авансовых платежей по налогу) на сумму выплаченных своим работникам пособий по временной нетрудоспособности (включая доплату до фактического заработка).
Одновременно отмечаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 года N?03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора департамента
Н.А. Комова

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *