SPI Group Юрия Шефлера отказалась от упоминания слов Russian vodka применительно к своему главному бренду Stolichnaya.
В отношении бренда Stolichnaya больше не будет упоминаться словосочетание Russian vodka. Таков конец пятилетней истории судебных конфликтов SPI Group. В 2006 году «Русский стандарт» через суд потребовал от дистрибьютора Stolichnaya Pernod Ricard не использовать при продвижении продукта термин «русская водка».
В ходе споров затрагивалась и регистрация товарного знака стоимость которого не озвучивалась. К слову, стоимость регистрация товарного знака зависит от государственной пошлины и необходимости включения товарного знака в таможенный реестр.
Свои претензии «Русский стандарт» обосновывал тем, что водка разливается в Латвии, на что в Pernod Ricard возразили — Stolichnaya производится в России (на предприятиях в Тамбове и Калининграде) из русского зерна и воды, а в Латвии лишь разливается по бутылкам. В итоге стороны подписали мировое соглашение и в апреле 2010 года отказались от взаимных претензий.
В апреле 2010 года Ростехрегулирования внесло дополнения в ГОСТ Р 52194-2003 «Водки и водки особые. Упаковка, транспортирование и хранение». Из ГОСТа был исключен абзац, позволяющий экспортировать продукцию за рубеж наливом — в цистернах, титановых бочках и специализированных контейнерах. А именно так водка поставлялась из Тамбова на рижский завод SPI Group. Компания не смогла оспорить действия Ростехрегулирования в суде. С декабря 2010 года упоминания о России исчезли и из рекламных роликов и материалов Stolichnaya, пишет РБК daily.