За первое полугодие текущего года электронная торговая площадка (ЭТП) B2B-Center увеличила объемы корпоративных онлайн-закупок на 57%. Было совершено порядка 70 тыс. торговых действий на сумму более чем 735 млрд рублей. Руководство ЭТП уверено, что благодаря переходу торгов в онлайн плоскость, российские компании повышают свою эффективность, экономят финансовые средства и значительно упрощают контроль за расходованием денег.
В B2B-Center констатируют увеличившуюся активность в сфере закупок среди компаний из нефтегазовой, металлургической, энергетической, отраслей, сельского хозяйства. Рост активности присущ как государственным, так и коммерческим компаниям. Отметим, что B2B-Center представляет собой группу торговых площадок, специализирующихся на разных отраслях экономики.
Основными покупателями товаров и услуг в интернете выступают электроэнергетические, горнодобывающие, металлургические, машиностроительные предприятия, компании военно-промышленного комплекса. Новшеством 2016 года стала повышенная активность в сфере электронных торгов компаний, занятых в производстве продуктов питания, сельском хозяйстве, HoReCa.
Что касается структуры закупок, то большая часть из них связана с услугами – охранными, медицинскими, строительными, с сельским хозяйством, товарами металлургической, машиностроительной отрасли. Если говорить о тройке лидеров, то 20,4% закупок пришлось на машиностроительный комплекс, 17,1% — на строительные товары и услуги, 11,5% — на металлургический комплекс.
Сегодня компании, впервые участвующие в торгах, могут воспользоваться услугами по сопровождению. Поддержку на любом из этапов проведения аукционов оказывает ГК «Калуга Астрал», где также можно получить ЭЦП для участия в торгах, в том числе и для групп торговых площадок.