Как не стать жертвой недобросовестного продавца?

Отечественный рынок товаров и услуг буквально кишит компаниями, которые выставляют свою продукцию на продажу, открывая локальные торговые точки или даже целые сети – в городе, регионе, по всей стране. К сожалению потребителя, не вся продукция, которая находится в продаже, является достаточно качественной и безопасной.

Чтобы не отдать деньги за дешёвую подделку сомнительного качества, перед оплатой следует затребовать у продавца сертификаты на товар, а если покупка вслепую всё же состоялась – остаётся только отстаивать свои права. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» гласит, что продавец и производитель несёт ответственность за предлагаемый им товар переб потребителями. Сами же потребители вправе истребовать возврата суммы средств, эквивалентной стоимости товара, если в нём после покупки был обнаружен заводской брак или дефекты, несовместимые с его нормальной эксплуатацией. Чтобы такое требование было не голословным, желательно изложить жалобу в письменном виде, адресуя её начальству, а также приложить к ней фото бракованного товара и скан чека на его оплату.

Как правило, покупатели, знающие свои права, выигрывают подобные споры, потому что ни один магазин или торговая сеть не хочет проблем с судами, дорожит своей деловой репутацией и добрым именем. Если покупатель продемонстрирует юридическую грамотность и решительный настрой, это всегда срабатывает. Обычно при правильном подходе продавцы, реализовавшие некачественный товар, без споров возвращают деньги в день подачи заявления, но иногда разбирательство может затянуться на некоторое время. В течение этого времени осуществляется оценка состояния товара комиссией, по результатам чего принимается решение о причинах неисправности, а также о возмещении ущерба покупателю. Иногда знакомым со своими законными правами покупателям удаётся добиться возмещения не только материального, но и морального ущерба.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *