УСН «Доходы минус расходы». Ведем бухгалтерский учет в 1С:УСН
Как поступить с остатками материалов на складе на 1 января 2009 года?
В 2008 году материалы списывали в производство, только тогда переносились в расходы или если оплачены.
Что делать с новым материалами которые купили в 2009 году, спишуться по факту оплату?
А как поступить с остатками?
Ольга Леонидовна
Я думаю, что списание остатков материалов, если они оплачены полностью, необходимо произвести в январе 2009г., т.к. отдельно нигде не оговорен иной порядок учета и списания материалов. И пропишите это в учетной политике: согласно п. 2 ст. 346.17 НК РФ
Вот и я не нашла нигде пояснений по этому поводу. Получиться, как «ухнем» все материалы в январе, сразу затраты хорошие будут.
А если их Требованием списать, как потом склад вести, или склад вообще теперь вести не надо?.
Вот я вообще плохо представляю, как это не вести склад. Здесь, по-моему, тот случай, когда налоговый учет отличается от бухгалтерского. Если вы не ведете бухгалтерский учет, тогда другое дело, списали и забыли.
Бух.учёт ведём, хотя склад де юре и де факто отличаются.
Я спрашивала для того, чтобы понять, может ли налоговая от нас этого требовать, получается, что нет.
Требовать они могут все, что угодно. Другой вопрос, имеют ли право. Склад может и нет. Но думаю, могут проверить номенклатуру закупаемых материалов.
Ну, с номенклатурой всё понятно, это проверка обоснованности закупаемых расходов, чтобы по теме, так сказать были.