Необходимы ли счет-фактура и накладная при сотрудничестве ИП-ИП?
Добрый день!
Возник спорный вопрос с клиентом: просит выслать накладную и счет-фактуру.
Поясните, пожалуйста, я, ИП на упрощенке, как поставщик, (не имею складов и не веду бух. учет) отгружаю товар своему клиенту, который также ИП, находится на вмененке. Должна ли я предоставить счет-фактуру и накладную? Уже предоставлены договор, спецификация к договору и ТТН.
Anastasia_Yunosheva
Не должна.
Уважаемый Алексей,
Не могли бы Вы дать мне основания, опираясь на которые я могу что-либо утверждать? Т.к. бухгалтер, который утверждает обратное достаточно опытен (по собств. мнению), а я всего навсего начинающий…
п. 3 ст. 346.11 НК РФ
Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса.
выставление счетов-фактур — это обязанность налогоплательщиков НДС
пусть Ваш многоопытный оппонент сошлется на норму, обязывающуюю ИП на УСН выставлять счет-фактуру…
Благодарю!!!
А теперь «опытный» оппонент интересуется на основании каких док-в она должна оприходовать товар?
Подскажите, пожалуйста!
Если в ТТН указаны все данные о товаре, которые необходимы для учета ( наименование, количество, ед. изм. цена, сумма) и вы дали их необходимое количество (то есть к ней попал экземпляр), то на основании ТТН.
Если же у вас в ТТН написано что-то типа «3 коробки по 2 кг» или «столько мест», то на основании этих документов, она вероятно товар не оприходует и придется дать ей обычную товарную накладную.
Вот и дайте. Обычную накладную, либо дубликат ТТН, если по каким-то причинам до нее не дошел экземпляр.
Счет фактура для этого абсолютно не нужен.
Странный вопрос для «опытного» бухгалтера 🙂
Можете с полной уверенностью предложить приходовать на основании «товаросопроводительных документов», к которым, кстати, счет-фактура не относится.
А мне вот интересно, куда бухгалтер у ИП на ЕНВД вообще приходует товар
Затрудняюсь ответить
Печально просто, что некоторые особо «опытные» пытаются перестраховаться и заполучить кучу док-в, не имея на то никаких оснований.
Всем большое спасибо за просвещение!
Складской учет-то ведется как правило все равно. Если это купи-продай, учитывать надо как-то свои товары, и МОЛам на основании чего-то их сдавать/принимать, а потом недостачи взыскивать 😉
Если речь идет о внутреннем учете — вопросов нет. Но ведь преподнесли так, что нам именно в/у док-ты нужны, иначе налоговая претензиями замучает…
Лежебока, для внутреннего учета просить счет-фактуру? Это сильно )
гы! напомни тады опытному бюхгалтеру, что у нее качество оформления и количество бамажек на сумму налога не влияет