ИП, сдача в аренду нежилого помещения, УСН «доходы».
Не могу разобраться в вопросах учета:
1) Арендатор перечислил на р/сч арендную плату за август, мы как Арендодатели сняли деньги через чековую книжку. Банк выдал выписки и счет-фактуру за оформление чековой книжки. Их надо как нибудь оформлять, через какие документы (это кассовые операции)?
2) Надо ли сдавать отчеты в ПФ и статистику, если да, то до какого числа?
1) ИП могут не вести бухучет, в т.ч. и кассу. Поэтому все документы можете вести только для себя. (т.е. Банк, Кассу, Подотчет, Поставщики — в Вашем случае)
На 6 % расходы тоже не учитываются, поэтому расходы можете тоже не вести.
2) в сам ПФ отчеты сдаются 1 раз в год до 28 (29) февраля каждого года, следующего за отчетным. А вот в ИФНС сдаются Декларации по ПФ ежеквартально, но только если ИП-работодатель.
Сумму арендной платы пришедшей на р/с отражаете в книге учета доходов и расходов.
А как вести Банк, Кассу, Подотчет и Поставщика (он один пока)?
СветланаВВ, у Вас есть 1С?
1С нет, все необходимо вести вручную.
Никак не пойму: Арендатель перечислил деньги на р/счет 13700, далее мы оформили чековую книжку, (получили выписки с банка — банк снял 280 руб.: плата за оформление документов, плата за оформление чековой книжки, плата за ведение расчетного счета = 13420 руб.) снимаем со счета 12500 руб. (банк снимает за кассовое обслуиваение 250 руб. = 670 руб. остается на счете)
Снятие денег банком это не наши расходы?
Как все это оформить?
Все что снимает банк — это расходы.
Как все это вести? У юр.лиц ведется журнал-ордер и ведомость по 51 счету. В 1С разносятс выписки и все формирется автоматически. Можете вести журналы в ручную. можете сделать какую-нибудь свою таблицу. Зависит от объема документов.
Так же и по расходам. Можно вести журналы-ордера и ведомости по 60 и 76 счету, а можно сделать тоже какими-нибудь таблицами.
Я веду ИП на 6 %. Делаю таблицы в Exel, мне удобно.
Если все, что снимает банк- это расходы, не означает ли это, что надо было применять УСНО 15%?
Не могли бы Вы помочь при составлении таких же табличек?
На 15 % выгодно уходить, когда расходы составляют более 60 % от выручки.
В любом случае на 15 % можно перейти будет по истечении 3-х леи с применения упрощенки.
По таблицам помогу (пишите в личку, не будем засорять форум).
А попробуйте вести доходы и расходы в тетради, я так поняла. что у Вас их немного. Можно даже по принципу книги доходов и расходов.