ИП находится на «упрощенке». Строит дом. Есть документы на собственность стрящегося объекта.
Согласно НК «…затраты на строительство могут быть признаны расходами только после сдачи дома в эксплуатацию». Сегодня Департамент строительства обязал к поэтапной сдаче дома. Могу ли я списывать расходы после «частичной сдачи» дома в эксплуатацию?
Оксана644, всё так написано?
Цитата:
Сообщение от Оксана644
Есть документы на собственность стрящегося объекта.
Объекта нет. Какая собственность?
Цитата:
Сообщение от Оксана644
«…затраты на строительство могут быть признаны расходами только после сдачи дома в эксплуатацию»
Я не могу сказать, что наизусть знаю НК. Можно номер статьи?
Цитата:
Сообщение от Оксана644
«частичной сдачи» дома в эксплуатацию?
?????????????
У вашего ИП лицензия на генподряд? ИП генподряд уже несколько лет не дают.
А вообще, у вас кассовый метод. Ежемесячная форма М-29. На основании её, я считаю, вы и должны учитывать материалы в КДиР.
Спасибо kalina, за участие. Разобралась.
Расходы принимать нельзя до полной сдачи дома в эксплуатацию.
Благодарить-то особо не за что. Когда я вам отвечала, руководствовалась НК, ст. 346.16.
Цитата:
Сообщение от Оксана644
Расходы принимать нельзя до полной сдачи дома в эксплуатацию.
А обоснование?
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 13 февраля 2008*г. N*03-11-04/2/33
Вопрос: Некоммерческий Фонд ипотечного жилищного кредитования создан 25 ноября 2002 года. Основная уставная деятельность: финансовое посредничество — выдача ипотечных кредитов населению для приобретения жилья. Фонд выступает в роли заказчика-застройщика. Фонд применяет «упрощенку» с объектом налогообложения — доходы, уменьшенные на величину расходов.
В настоящий момент Фонд начал строительство 12-квартирного жилого дома на заемные средства (кредит банка) на земельном участке, оформленном Фондом в аренду.
Строительство ведется как подрядным способом, так и хозяйственным. Фонд заключил договор подряда на изготовление комплекта конструктива здания и проведение шеф-монтажных работ с одним подрядчиком и договор подряда на строительство жилого дома с другим подрядчиком. Также, имея лицензию на отделочные работы, Фонд набирает свою бригаду отделочников на отдельные работы.
По окончании строительства Фонд планирует оформить эти квартиры в собственность и будет продавать квартиры в этом доме по договорам купли-продажи. Длительность строительства более одного налогового периода (август 2007*г. — апрель 2008*г.).
Просим Вас ответить на следующие вопросы:
1. Когда и как правильно учитываются в расходах организации при упрощенной системе налогообложения затраты на строительство объекта:
— как материальные расходы (пп.*5 п.*1 ст.*346.16), т.е. по мере списания материалов на строительство и оказания услуг сторонними организациями (квартиры являются товаром);
— после ввода объекта в эксплуатацию, регистрации права собственности на квартиры и их реализации (незавершенное производство с длительным циклом — прямые расходы на строительство)?
2. Надо ли распределять доходы при УСН согласно ст.*271.2 НК РФ при производстве продукции с длительным технологическим циклом?
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо от 03.10.2007 N 117 по вопросу порядка списания материальных расходов на строительство жилого дома организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, при условии дальнейшей продажи квартир, расположенных в данном доме, и сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 346.17 Налогового кодекса Российской Федерации материальные расходы, к которым относятся расходы по приобретению сырья и материалов, признаются после их фактической оплаты.
При этом расходы по приобретению сырья и материалов учитываются в составе расходов по мере списания данного сырья и материалов в производство.
Заместитель директора Департамента С.В.*Разгулин
———————————————————————————-
Вот еще комментарии:
Я бухгалтер строительной организации, применяющей упрощенную систему с объектом налогообложения доходы минус расходы. Подскажите, пожалуйста, когда мне можно списывать в расходы стоимость материалов, использованных в строительстве: после подписания акта о выполнении строительно-монтажных работ или когда получена оплата от заказчика?
Обратимся к статье 346.17 НК РФ, в которой приведено правило учета расходов при УСН. В подпункте 1 пункта 2 указано, что стоимость сырья и материалов списывается в расходы после оплаты и по мере отпуска в производство. Никаких других условий — ни об окончании производственных или строительных работ, ни о поступлении денег от покупателей (заказчиков) — не предусмотрено. Поэтому после того, как стройматериалы оплачены поставщику и использованы в строительстве (при наличии документов о списании материалов), их стоимость можно отнести на расходы, уменьшающие налоговую базу. Ждать, пока заказчик заплатит, не нужно.
1 декабря 2007 г.
«Упрощенка», N 12, декабрь 2007 г.
Возможно, это не мое дело. Но если вы будете принимать расходы после сдачи дома в экспуатацию, у вас может возникнуть ситуация, что вы просто напросто переплатите единый налог. Сейчас вы платите 15% практически с дохода, т.к. не ставите в уменьшение налогооблагаемой базы использованные материалы.
Дорогая kalina. Либо я запуталась, либо я понимаю все правильно — помоги разобраться: согласна, что стоимость материалов списывается в расходы по мере фактической оплаты. А если мы не затрачиваем никаких материалов — мы только оплачиваем по безналу суммы подрядной организации, которая осуществляет все строительство полностью.
Вот эта организация, конечно, материалы сразу в расходы и спишет, а у нас только «оплата работ по договору подряда».
И вот кстати НК : «…ст.346.16.3. Расходы на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств, на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств, а также расходы на приобретение (создание самим налогоплательщиком) нематериальных активов принимаются в следующем порядке:
(в ред. Федерального закона от 17.05.2007 N 85-ФЗ)
1) в отношении расходов на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств в период применения упрощенной системы налогообложения, а также расходов на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств, произведенных в указанном периоде, — с момента ввода этих основных средств в эксплуатацию;
(пп. 1 в ред. Федерального закона от 17.05.2007 N 85-ФЗ)…»
Вот чем я руководствовалась.
Письмо Минфин от 25.07.07 № 03-11-04/2/188 о списании стоимости построенного объекта ОС на затраты,уменьшающие налогооблагаемую базу при применении УСН.
Выдержка из письма:
«Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо от 11 июля 2007 г. N 15 по вопросу учета расходов на сооружение объекта основных средств при применении упрощенной системы налогообложения и на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее.
Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении налоговой базы учитывают расходы, предусмотренные пунктом 1 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс), при условии их соответствия критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 Кодекса.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 346.16 Кодекса при определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств (с учетом положений пунктов 3 и 4 данной статьи Кодекса).
Так, на основании подпункта 1 пункта 3 статьи 346.16 Кодекса расходы на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств, а также расходы на приобретение (создание самим налогоплательщиком) нематериальных активов принимаются в отношении приобретенных (сооруженных, изготовленных) основных средств в период применения упрощенной системы налогообложения с момента ввода этих основных средств в эксплуатацию.
В течение налогового периода указанные расходы принимаются за отчетные периоды равными долями.
Согласно пункту 3.10. Порядка заполнения книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, утвержденного приказом Минфина России от 30 декабря 2005 г. N 167н, первоначальная стоимость сооружения, изготовления и создания самим налогоплательщиком объекта основных средств и нематериальных активов, учитываемого в порядке, предусмотренном подпунктами 1 и 2 пункта 3 статьи 346.16 Кодекса, указывается в том отчетном (налоговом) периоде, в котором произошло последним по времени одно из следующих событий: оплата (завершение оплаты) сооружения, изготовления данного объекта; ввод его в эксплуатацию; подача документов на государственную регистрацию прав на объект основных средств.»
То есть, учет затрат на строительство осуществляется равными долями в течение налогового периода начиная с того отчетного квартала, в котором было соблюдено последнее из указанных требований.
То есть если я правильно понимаю, то расходы я все-таки пока не включаю. До тех пор, пока не сдадим дом в эксплуатацию???
Ответьте простым языком — без привлечения законодательной базы.
Законы-то я и сама читать умею, только вот не понимаю я «этого языка»
Цитата:
Сообщение от Оксана644
пока не включаю. До тех пор, пока не сдадим дом в эксплуатацию???
По моему пониманию ситуации-не включать.
Цитата:
Сообщение от Оксана644
ЧП находится на «упрощенке». Строит дом. Есть документы на собственность стрящегося объекта.
Согласно НК «…затраты на строительство могут быть признаны расходами только после сдачи дома в эксплуатацию». Сегодня Департамент строительства обязал к поэтапной сдаче дома. Могу ли я списывать расходы после «частичной сдачи» дома в эксплуатацию?
Теперь, как я понимаю, здесь и мухи и котлеты.
Давайте отделять.
Из последней версии я поняла, что ИП является заказчиком строительства недвижимости, которая в последствии будет принята к учету, как основное средство, а не для дальнейшей перепродажи. Для этого он заключил договор подряда и перечисляет подрядной организации денежные средства на строительство.
И вас интересует, в какой момент вы можете принять объект недвижимости к учету и производить списание расходов и в каком порядке?
Что бы зря не заниматься писаниной, поправьте, если я не так поняла.