Списание расходов на строительсво при УСН

ИП находится на «упрощенке». Строит дом. Есть документы на собственность стрящегося объекта.

Согласно НК «…затраты на строительство могут быть признаны расходами только после сдачи дома в эксплуатацию». Сегодня Департамент строительства обязал к поэтапной сдаче дома. Могу ли я списывать расходы после «частичной сдачи» дома в эксплуатацию?

Списание расходов на строительсво при УСН: 9 комментариев

  1. Оксана644, всё так написано?

    Цитата:


    Сообщение от Оксана644

    Есть документы на собственность стрящегося объекта.


    Объекта нет. Какая собственность?

    Цитата:


    Сообщение от Оксана644

    «…затраты на строительство могут быть признаны расходами только после сдачи дома в эксплуатацию»


    Я не могу сказать, что наизусть знаю НК. Можно номер статьи?

    Цитата:


    Сообщение от Оксана644

    «частичной сдачи» дома в эксплуатацию?


    ?????????????

    У вашего ИП лицензия на генподряд? ИП генподряд уже несколько лет не дают.

    А вообще, у вас кассовый метод. Ежемесячная форма М-29. На основании её, я считаю, вы и должны учитывать материалы в КДиР.

  2. Спасибо kalina, за участие. Разобралась.
    Расходы принимать нельзя до полной сдачи дома в эксплуатацию.

  3. Благодарить-то особо не за что. Когда я вам отвечала, руководствовалась НК, ст. 346.16.

    Цитата:


    Сообщение от Оксана644

    Расходы принимать нельзя до полной сдачи дома в эксплуатацию.


    А обоснование?

    Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
    от 13 февраля 2008*г. N*03-11-04/2/33

    Вопрос: Некоммерческий Фонд ипотечного жилищного кредитования создан 25 ноября 2002 года. Основная уставная деятельность: финансовое посредничество — выдача ипотечных кредитов населению для приобретения жилья. Фонд выступает в роли заказчика-застройщика. Фонд применяет «упрощенку» с объектом налогообложения — доходы, уменьшенные на величину расходов.
    В настоящий момент Фонд начал строительство 12-квартирного жилого дома на заемные средства (кредит банка) на земельном участке, оформленном Фондом в аренду.
    Строительство ведется как подрядным способом, так и хозяйственным. Фонд заключил договор подряда на изготовление комплекта конструктива здания и проведение шеф-монтажных работ с одним подрядчиком и договор подряда на строительство жилого дома с другим подрядчиком. Также, имея лицензию на отделочные работы, Фонд набирает свою бригаду отделочников на отдельные работы.
    По окончании строительства Фонд планирует оформить эти квартиры в собственность и будет продавать квартиры в этом доме по договорам купли-продажи. Длительность строительства более одного налогового периода (август 2007*г. — апрель 2008*г.).
    Просим Вас ответить на следующие вопросы:
    1. Когда и как правильно учитываются в расходах организации при упрощенной системе налогообложения затраты на строительство объекта:
    — как материальные расходы (пп.*5 п.*1 ст.*346.16), т.е. по мере списания материалов на строительство и оказания услуг сторонними организациями (квартиры являются товаром);
    — после ввода объекта в эксплуатацию, регистрации права собственности на квартиры и их реализации (незавершенное производство с длительным циклом — прямые расходы на строительство)?
    2. Надо ли распределять доходы при УСН согласно ст.*271.2 НК РФ при производстве продукции с длительным технологическим циклом?

    Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо от 03.10.2007 N 117 по вопросу порядка списания материальных расходов на строительство жилого дома организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, при условии дальнейшей продажи квартир, расположенных в данном доме, и сообщает следующее.
    В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 346.17 Налогового кодекса Российской Федерации материальные расходы, к которым относятся расходы по приобретению сырья и материалов, признаются после их фактической оплаты.
    При этом расходы по приобретению сырья и материалов учитываются в составе расходов по мере списания данного сырья и материалов в производство.

    Заместитель директора Департамента С.В.*Разгулин
    ———————————————————————————-
    Вот еще комментарии:
    Я бухгалтер строительной организации, применяющей упрощенную систему с объектом налогообложения доходы минус расходы. Подскажите, пожалуйста, когда мне можно списывать в расходы стоимость материалов, использованных в строительстве: после подписания акта о выполнении строительно-монтажных работ или когда получена оплата от заказчика?

    Обратимся к статье 346.17 НК РФ, в которой приведено правило учета расходов при УСН. В подпункте 1 пункта 2 указано, что стоимость сырья и материалов списывается в расходы после оплаты и по мере отпуска в производство. Никаких других условий — ни об окончании производственных или строительных работ, ни о поступлении денег от покупателей (заказчиков) — не предусмотрено. Поэтому после того, как стройматериалы оплачены поставщику и использованы в строительстве (при наличии документов о списании материалов), их стоимость можно отнести на расходы, уменьшающие налоговую базу. Ждать, пока заказчик заплатит, не нужно.

    1 декабря 2007 г.

    «Упрощенка», N 12, декабрь 2007 г.

  4. Возможно, это не мое дело. Но если вы будете принимать расходы после сдачи дома в экспуатацию, у вас может возникнуть ситуация, что вы просто напросто переплатите единый налог. Сейчас вы платите 15% практически с дохода, т.к. не ставите в уменьшение налогооблагаемой базы использованные материалы.

  5. Дорогая kalina. Либо я запуталась, либо я понимаю все правильно — помоги разобраться: согласна, что стоимость материалов списывается в расходы по мере фактической оплаты. А если мы не затрачиваем никаких материалов — мы только оплачиваем по безналу суммы подрядной организации, которая осуществляет все строительство полностью.
    Вот эта организация, конечно, материалы сразу в расходы и спишет, а у нас только «оплата работ по договору подряда».
    И вот кстати НК : «…ст.346.16.3. Расходы на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств, на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств, а также расходы на приобретение (создание самим налогоплательщиком) нематериальных активов принимаются в следующем порядке:
    (в ред. Федерального закона от 17.05.2007 N 85-ФЗ)
    1) в отношении расходов на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств в период применения упрощенной системы налогообложения, а также расходов на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств, произведенных в указанном периоде, — с момента ввода этих основных средств в эксплуатацию;
    (пп. 1 в ред. Федерального закона от 17.05.2007 N 85-ФЗ)…»
    Вот чем я руководствовалась.

  6. Письмо Минфин от 25.07.07 № 03-11-04/2/188 о списании стоимости построенного объекта ОС на затраты,уменьшающие налогооблагаемую базу при применении УСН.
    Выдержка из письма:
    «Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо от 11 июля 2007 г. N 15 по вопросу учета расходов на сооружение объекта основных средств при применении упрощенной системы налогообложения и на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее.

    Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении налоговой базы учитывают расходы, предусмотренные пунктом 1 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс), при условии их соответствия критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 Кодекса.

    В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 346.16 Кодекса при определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств (с учетом положений пунктов 3 и 4 данной статьи Кодекса).

    Так, на основании подпункта 1 пункта 3 статьи 346.16 Кодекса расходы на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств, а также расходы на приобретение (создание самим налогоплательщиком) нематериальных активов принимаются в отношении приобретенных (сооруженных, изготовленных) основных средств в период применения упрощенной системы налогообложения с момента ввода этих основных средств в эксплуатацию.

    В течение налогового периода указанные расходы принимаются за отчетные периоды равными долями.
    Согласно пункту 3.10. Порядка заполнения книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, утвержденного приказом Минфина России от 30 декабря 2005 г. N 167н, первоначальная стоимость сооружения, изготовления и создания самим налогоплательщиком объекта основных средств и нематериальных активов, учитываемого в порядке, предусмотренном подпунктами 1 и 2 пункта 3 статьи 346.16 Кодекса, указывается в том отчетном (налоговом) периоде, в котором произошло последним по времени одно из следующих событий: оплата (завершение оплаты) сооружения, изготовления данного объекта; ввод его в эксплуатацию; подача документов на государственную регистрацию прав на объект основных средств.»

    То есть, учет затрат на строительство осуществляется равными долями в течение налогового периода начиная с того отчетного квартала, в котором было соблюдено последнее из указанных требований.

  7. То есть если я правильно понимаю, то расходы я все-таки пока не включаю. До тех пор, пока не сдадим дом в эксплуатацию???
    Ответьте простым языком — без привлечения законодательной базы.
    Законы-то я и сама читать умею, только вот не понимаю я «этого языка»

  8. Цитата:


    Сообщение от Оксана644

    пока не включаю. До тех пор, пока не сдадим дом в эксплуатацию???


    По моему пониманию ситуации-не включать.

  9. Цитата:


    Сообщение от Оксана644

    ЧП находится на «упрощенке». Строит дом. Есть документы на собственность стрящегося объекта.
    Согласно НК «…затраты на строительство могут быть признаны расходами только после сдачи дома в эксплуатацию». Сегодня Департамент строительства обязал к поэтапной сдаче дома. Могу ли я списывать расходы после «частичной сдачи» дома в эксплуатацию?


    Теперь, как я понимаю, здесь и мухи и котлеты.
    Давайте отделять.
    Из последней версии я поняла, что ИП является заказчиком строительства недвижимости, которая в последствии будет принята к учету, как основное средство, а не для дальнейшей перепродажи. Для этого он заключил договор подряда и перечисляет подрядной организации денежные средства на строительство.
    И вас интересует, в какой момент вы можете принять объект недвижимости к учету и производить списание расходов и в каком порядке?
    Что бы зря не заниматься писаниной, поправьте, если я не так поняла.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *