Оказание транспортных услуг

ИП № 1 на УСН «Доходы минус расходы» реазизует товары на основании договора поставки.

При этом в договоре указана обязанность поставщика передать товар покупателю в его торговой точке, осуществив при этом доставку за свой счет.

ИП № 2 осуществляет доставку товаров покупателю, оказывая услуги ИП № 1, выставляя счета и получая от ИП № 1 оплату.

ИП № 2 в свою очередь самостоятельно разрабатывает маршруты и определяет порядок и очередность доставки товарам по точкам.

Критерий эффективности работы ИП № 2 зависит от стоимости развезенных товаров покупателям.

ИП данная ситуация устраивает, когда стоимость транспортных услуг определяется в процентах от стоимости развезенного товара.

У ИП № 2 пять автомобилей и он платит ЕНВД.

ИП № 1 в свою очередь можеть уменьшить доходы на стоимость оплаченных транспортных услуг.

Нет ли в данной схеме чего-нибудь противозаконного?

В действительности ИП № 2 осуществляет перевозку, приемку и сдачу товара.

Может ли это послужить основанием, что оказываются не только транспортные, но и экспедиционные услуги и надо ли еще что-нибудь доплачивать?

Александр1965

Оказание транспортных услуг: 3 комментария

  1. Сообщение от Александр1965

    Есть ли какие-нибудь подводные камни в этой схеме?


    Да вроде бы не видно.


    Не будет ли проблем с признанием расходов ИП?


    Ну, они всегда возможны.


    В реальности ИП2 не только перевозит товар, он его принимает и сдает. Не может ли это явиться основанием утверждать, что он оказывает не только транспортные , но и экспедиционные услуги и должен платить еще что-то кроме вмененки?

    Принять и сдать груз — входит в обязанности перевозчика по договору перевозки.
    ТТН рисовать не забывайте.

  2. Спасибо за ответ!
    Уточню суть моей проблемы.
    Предполагается, используя услуги перевозчика, уплачивающего вмененку, списывать на расходы оптовика суммы, составляющие 3-4 процента от стоимости перевозимого (развозимого по клиентам) товара.
    Каковы риски, что обвинят в необоснованности таких расходов?

  3. Сообщение от Александр1965

    Спасибо за ответ!
    Уточню суть моей проблемы.
    Предполагается, используя услуги перевозчика, уплачивающего вмененку, списывать на расходы оптовика суммы, составляющие 3-4 процента от стоимости перевозимого (развозимого по клиентам) товара.
    Каковы риски, что обвинят в необоснованности таких расходов?


    Нормально.


    Сообщение от НК РФ

    Статья 346.16. Порядок определения расходов

    1. При определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на следующие расходы:
    23) расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации (уменьшенные на величину расходов, указанных в подпункте 8 настоящего пункта), а также расходы, связанные с приобретением и реализацией указанных товаров, в том числе расходы по хранению, обслуживанию и транспортировке товаров;


    При этом


    Сообщение от ГК РФ

    Статья 790. Провозная плата

    1. За перевозку грузов, пассажиров и багажа взимается провозная плата, установленная соглашением сторон, если иное не предусмотрено законом или иными правовыми актами.


    А так как


    Статья 796. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа

    1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
    2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:
    в случае утраты или недостачи груза или багажа — в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;
    в случае повреждения (порчи) груза или багажа — в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа — в размере его стоимости;
    в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, — в размере объявленной стоимости груза или багажа.
    Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.

    установление платы в % от цены груза, полагаю, вполне правомерно.
    Можете и о комбинированном тарифе договориться — тонно-километры + % от стоимости груза. Как на почте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *