Рынок электронной коммерции в России находится в стадии роста. Главное отличие молодого рынка интернет-торговли от более зрелых рынков – огромное, по сравнению с традиционными отраслями, количество игроков рынка, исчисляемое десятками тысяч. При этом небольшие интернет-магазины с объемом от 5 до 10 заказов в день генерируют значительные объемы. Согласно аналитическим данным InSales, сейчас в России действуют более 35 000 небольших интернет-магазинов со средним годовым оборотом 2 600 000, что составляет в 4, 72 раза больше количества более крупных интернет-магазинов на рынке.
Ориентируясь на массовый сегмент игроков рынка, Hermes предлагает сервис для интернет-магазинов с небольшими объемами ежедневных отгрузок (до 10 заказов). Главное отличие данного сервиса от услуги доставки полного цикла заключается в самостоятельной доставке интернет-магазином заказов для дальнейшей транспортировки до пункта выдачи на терминалы транспортного провайдера Hermes. За счет исключения из стоимостной цепочки этапа забора отправлений со склада интернет-магазина, очень дорогого в пересчете на один заказ для компаний с небольшим ежедневным объемом отправлений, данная опция позволит получить небольшим игрокам рынка конкурентные цены на доставку. Благодаря этому услуга доставки в сеть Hermes станет доступна огромному количеству небольших интернет-магазинов, и поможет небольшим игрокам существенно расширить спектр сервисов для своих покупателей.
«Сегмент небольших интернет-магазинов занимает существенную долю объемов рынка интернет-продаж. При этом ни для кого не секрет, что сейчас данная категория клиентов получает довольно высокие цены на доставку от провайдеров логистических услуг. А сама работа с небольшими игроками для сервисных компаний рынка несет больше хлопот, чем доходов. Именно поэтому сейчас малый бизнес электронной коммерции ограничен в предоставлении большого спектра сервисов доставки своим клиентам. Это существенно сужает возможность развития как самих интернет-магазинов, так и их привлекательность для региональных покупателей.
Выводя на рынок данный продукт мы ориентировались одновременно на высокую востребованность сервиса со стороны интернет-магазинов, а также на увеличение доступности услуг Hermes для региональных покупателей, оформляющих заказы, в том числе, в небольших интернет-магазинах. У потребителя, говорим ли мы о наших b2b-клиентах или о покупателях интернет-магазинов, всегда должен быть выбор, основанный на удобстве. Это основа философии бизнеса Hermes во всех странах присутствия. Hermes в России следует ей неотступно, рассматривая данный постулат одним из своих ключевых конкурентных преимуществ», — прокомментировала старт оказания нового сервиса Татьяна Ямпольская, генеральный директор Hermes в России.