Возврат товара между юридическими лицами: иногда только через суд

Действие Закона о защите прав потребителей не распространяется на товарно-денежные отношения между юридическими лицами. По большей части, правила возврата товаров устанавливаются статьями Гражданского кодекса. Минимум сложностей возникает при возврате товара ненадлежащего качества, хотя и в этом случае все несколько сложнее, чем при возврате товара физическим лицом. При выявлении недостатков в товаре придется составить акт о ненадлежащем качестве продукции и далее согласовать с продавцом дальнейший сценарий действий.

Среди компромиссов, к которым можно прийти – снижение стоимости товара, устранение обнаруженных недостатков, замена товаром надлежащего качества. Также договор купли-продажи может быть расторгнут с возвращением уплаченных денежных средств (в десятидневный период). Другие тонкости возврата товара по ссылке http://ruzakon.net/vozvrat-tovara-mezhdu-yuridicheskimi-licami/. Здесь отметим, что продавец должен возместить и расходы, понесенные в связи с доставкой и (или) возвратом товара ненадлежащего качества. Вернуть можно и товар, недостатки которого были выявлены в процессе эксплуатации. Претензии предъявляются либо в течение гарантийного срока, либо в двухлетний период (если гарантии не предусмотрено).

Гораздо сложнее юридическому лицу вернуть товар надлежащего качества, хотя потребность в этом возникает достаточно часто. В этом плане законодательство лояльнее к физическим лицам, которые в течении двух недель могут вернуть продавцу товар без брака, в котором уже нет необходимости. Юридическому лицу, которое больше не испытывает потребности в товаре, расторгнуть договор купли-продажи в одностороннем порядке нельзя. В подавляющем большинстве случаев, особенно если вторая сторона не готова идти на компромисс, приходится обращаться в суд.

Другой вариант, когда юридическое лицо приобретает товар для передачи в пользование физическим лицам. В этом случае, если товар не подходит по каким-то причинам, физическое лицо вправе подать претензию по его возврату или обмену.

Защитить покупателя, в роли которого выступает юридическое лицо, может договор купли-продажи, у котором стоит предусмотреть условия возврата товара надлежащего качества. Также может быть разработано специальное соглашение о возврате. В противном случае, только лояльность продавца и нежелание портить отношение с клиентом, могут стать причиной возврата денег за товар надлежащего качества.

Поделиться
Опубликовано 27 августа 2016

Подписаться на комментарии Подписаться на будущие комментарии через RSS 2.0

Написать комментарий

(обязательно)

(обязательно)