80 % аудитов сайтов бесполезны!

Почему так происходит и чего не хватает владельцам сайтов.

Специалисты сервиса Rookee опросили 3000 владельцев сайтов, чтобы узнать, как они используют результаты аудитов.

Pryghaiushchiie-lazaiushchiie-tropichieskiie-i-iadovityie-Bolshaia-voskriesnaia-liektsiia-o-liaghushkakh-ty-antikafie-Zhuchki-pauchki_1

Оказалось, что только один из пяти аудитов приносит реальную ценность. Большинство владельцев сайтов оставляют рекомендации без внедрения, и мы узнали, почему так происходит.

По результатам опроса мы выделили четыре основные причины.

Причина №1. Отсутствие собственной разработки

Некоторые доработки можно выполнить только с помощью хорошего специалиста. Но если в штате такого нет, то нужно найти фрилансера, бюджет, составить техническое задание, принять работу — проще оставить как есть. С этой проблемой сталкиваются 43 % пользователей.

Причина №2. Сложная подача информации

Как правило аудиты написаны сложно, 32 % опрошенных отмечают, что в них много технической информации и не указана выгода от внедрения доработок. Критичность тех или иных доработок чаще всего не доносится до владельцев бизнеса.

Причина №3. Недоверие к полученным результатам

Эта проблема возникла потому, что аудиты стали использовать как способ переманить клиента от одного подрядчика к другому. Аудиты разных исполнителей отличаются друг от друга, непонятно, что на самом деле нужно менять. Это отмечают 15 % респондентов.

Причина №4. Решение тактических, а не стратегических задач

10 % владельцев сайтов стремятся решить текущие горящие проблемы. Аудиты же нацелены на стратегическое улучшение сайта, а не на моментальный результат. Это является дополнительным барьером для внедрения изменений.

Как разорвать замкнутый круг

На основании этих проблем можно сделать вывод, что результаты аудитов должны быть представлены в максимально понятном виде, в частности:

1) отранжированы по критичности;

2) помечены как требующие подготовки ТЗ, заказа услуг, допускающие самостоятельную доработку;

3) имеют описание того, почему эта доработка необходима и к каким результатам приведет.

Мы протестировали подобный функционал на клиентах сервиса Rookee, где появился модуль «Календарь услуг», позволяющий дорабатывать сайт постепенно, ориентируясь на критичность выявленных проблем.

Результаты тестирования подтвердили гипотезу: 75 % пользователей дорабатывают свои сайты в течение первых двух месяцев.

Таким образом, чтобы ваш аудит не стал убранным в стол набором рекомендаций, распределите доработки по значимости, посоветуйтесь со специалистом, чтобы он пояснил, какую отдачу стоит ждать от каждого нововведения, либо заказывайте аудит там, где изначально есть детализация в виде пошагового набора действий по улучшению вашего сайта.

Поделиться
Опубликовано 9 апреля 2019

Подписаться на комментарии Подписаться на будущие комментарии через RSS 2.0

Написать комментарий

(обязательно)

(обязательно)