«Андромеда» Яндекса: больше уникального контента — больше трафика

Аналитики сервиса Rookee выяснили, как увеличить объем трафик на сайте до 30 %.

Andromieda-Iandieksa-bolshie-unikalnogho-kontienta----bolshie-trafika_1

Сервис Rookee провел исследование, чтобы определить степень влиянияуникального контента на рост трафика на сайт. Согласно полученным данным, привлекая новых клиентов в интернете, следует уделять особое внимание контентному продвижению — после запуска «Андромеды» Яндекса оно стало на 30% эффективнее.

«Андромеда» — масштабное обновление поиска, о запуске которого главный российский поисковик объявил на своей ноябрьской конференции. Новый алгоритм учитывает не только соответствие страницы заданному запросу, но и общее качество ресурса. По словам представителей Яндекса, то, насколько хорошо сайт решает задачи пользователей, влияет на его позиции в выдаче.

Тестировать новый алгоритм начали гораздо раньше объявления о его запуске. Еще за неделю до официальной презентации «Андромеды» профессиональное SEO-сообщество обратило внимание на резкий скачок  трафика у информационных сайтов, который продолжил расти до начала декабря.

Кроме того, специалисты Rookee обратили внимание на растущий спрос услуги «Контентное продвижение» в сервисе от SEO-специалистов и владельцев сайтов.

Анализируя изменения в поисковой выдаче, эксперты Rookee предположили, что наличие информационных разделов с уникальным контентом на коммерческих сайтах играет важную роль при ранжировании и может привлечь больше трафика из поиска. Контент должен быть полезным, например, помогать посетителям определиться с выбором товара или услуги. Следовательно, наполнение актуальным контентом новых страниц (контентное продвижение сайта) приобретает еще больший вес при продвижении сайта в Яндексе.

Для проверки гипотезы  из базы сервиса Rookee (более 40 000 доменов) были отобраны коммерческие сайты, у которых есть информационные разделы из 30 и более страниц. Сначала сайты отбирались с помощью автоматизированного алгоритма, анализирующего контент страниц, а затем проходили ручную проверку. Далее для каждого ресурса аналитики оценили, какой процент информационных страниц имеет уникальный контент. Для этого каждая страница автоматически проверялась на уникальность путем поиска в Яндексе по кускам предложений, содержащихся в разных местах. Текст считался неуникальным, если по таким запросам находились документы с тем же текстом, и он ранжировался ниже других страниц, содержащих аналогичный контент.

В итоге была сформирована выборка из 1320 коммерческих сайтов, имеющих более 80% информационных страниц с уникальным контентом, и выборка из 723 сайтов, у которых доля уникальных информационных страниц была менее 50%.

Затем аналитики сервиса Rookee собрали данные о трафике из Яндекса на информационные разделы для каждого исследуемого сайта за 2 недели до и за 2 недели после запуска «Андромеды. Подсчитали, на сколько процентов в среднем изменился среднесуточный трафик до и после обновления поиска. Сравнили полученные показатели с динамикой трафика на остальные страницы сайтов, чтобы понять, коснулись ли изменения только информационных разделов или всех страниц сайтов.

Динамика трафика по выборке коммерческих сайтов, использующих уникальных контент для наполнения сайта, выглядела так:

В среднем рост трафика на сайты составил 29%, при этом начался он еще до официальной презентации «Андромеды».

Трафик на коммерческие разделы этих же ресурсов в среднем практически не изменился:

А вот по выборке с сайтами с неуникальными информационными разделами заметной динамики трафика не было:

Исследование показало, что для успешного продвижения в поиске следует особое внимание уделить развитию информационных разделов сайтов т.е. контентному продвижению – оно стало на 30% эффективнее.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *