Согласно подпункту 29 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса РФ в расходы при расчете единого налога включают деньги, которые уплачены специализированным организациям за изготовление документов кадастрового и технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости.
В том числе к ним относятся правоустанавливающие документы на земельные участки и документы о межевании земельных участков. К таким документам также относится, например, свидетельство о государственной регистрации прав на земельные участки. Об этом сказано в пункте 1 статьи 26 Земельного кодекса РФ и статье 14 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
А Минфин России в письме от 18 апреля 2006 г. № 03-11-04/2/84 разъяснил, что в соответствии с указанным подпунктом организация вправе отнести в расходы затраты по приватизации, по оформлению договора выкупа из государственной собственности участка земли, арендуемого организацией, а также стоимость работ и услуг земельной и регистрационной палат управления земельными ресурсами и бюро технической инвентаризации.
Одновременно чиновники также отмечают, что стоимость земельного участка для целей налогообложения учитываться не должна, так как согласно пункту 4 статьи 346.16 Налогового кодекса РФ в состав основных средств, стоимость которых учитывается при применении упрощенной системы налогообложения, включается только амортизируемое имущество.
Надо сказать, что раньше Минфин России не возражал против включения стоимости земельного участка в расходы при расчете единого налог. Так, в письме от 7 сентября 2005 г. № 03-11-04/2/69. В ответе на официальный запрос минфиновцы высказались так:
«Стоимость земельных участков, которые до начала применения упрощенной системы налогообложения купили, но не эксплуатировали, можно включать в расходы при расчете единого налога. Причем полностью в момент ввода их в эксплуатацию».