Как вести учет у предпринимателей при упрощенной системе налогообложения. Продолжение

Продолжение тему бухгалтерского учета у индивидуальных предпринимателей, применяющих «упрощенку». Начало темы.

Однако позиция Минфина России более чем спорна.

Начнем с того, что ПБУ 06/01 и ПБУ 14/2000 устанавливают правила формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах и нематериальных активах организаций (п. 1 ПБУ 06/01 и п. 1 ПБУ 14/2000). Под организациями понимаются юридические лица. Следовательно, на предпринимателей порядок учета этих внеоборотных активов не распространяется, даже если они применяют упрощенную систему налогообложения.

Кроме того, Закон «О бухгалтерском учете» обязывает организации вести бухгалтерский учет. На предпринимателей его действие не распространяется (ст. 1 Закона № 129-ФЗ).

Получается, что нет никаких оснований требовать от предпринимателей ведения бухгалтерского учета, в том числе в отношении основных средств и нематериальных активов. Следовательно, в пункте 4 статьи 346.12 Налогового кодекса РФ имеется ошибка. Определять остаточную стоимость основных средств и нематериальных активов в соответствии с законодательством по бухгалтерскому учету должны не все налогоплательщики, а только организации. Ведь законодательство по бухгалтерскому учету распространяется только на них.

Кроме того, в подпункте 16 пункта 3 статьи 346.12 Налогового кодекса РФ сказано следующее. Если остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превышает 100 миллионов рублей, использовать упрощенную систему налогообложения не могут только организации. Это для них установлен максимальный предел остаточной стоимости внеоборотных активов. Для индивидуальных предпринимателей такого ограничения нет. Это означает, что они могут перейти на упрощенную систему налогообложения, даже если остаточная стоимость их активов превышает указанный предел.

Таким образом, несмотря на уверения Минфина РФ, на наш взгляд, вести учет основных средств и нематериальных активов по правилам бухгалтерского учета предпринимателю не нужно.

Как вести учет у предпринимателей при упрощенной системе налогообложения. Продолжение: Один комментарий

  1. Надо ли платить налоги, если за квартал были только расходы, а доходов не было? говорит :

    Если за I квартал отсутствовали доходы, а были только расходы.

    Должны ли мы уплачивать налоги?

    Налоговую декларацию мы сдаем в любом случае?

    Иринка

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *