Расходы будущих периодов при упрощенной системе налогообложения

На счете 97 «Расходы будущих периодов» отражаются те расходы, которые были осуществлены организацией в текущем отчетном периоде, но относятся к следующим отчетным периодам.

В зависимости от сфер деятельности к расходам будущих периодов относятся следующие виды затрат:

  • расходы, связанные с подготовительными работами в сезонных отраслях промышленности, а также расходы на содержание оборудования, машин и механизмов с сезонным характером их использования;
  • расходы на подготовку и освоение производства продукции, новых видов серийной или массовой продукции;
  • расходы на рекультивацию земель;
  • расходы на неравномерно производимые в течение года работы по восстановлению или ремонту основных средств в том случае, если организация не создает соответствующий резерв;
  • расходы на перебазирование подразделений организаций, а также машин и оборудования;
  • расходы, связанные с организованным набором сотрудников.

На небольших предприятиях в состав расходов будущих периодов включаются, как правило, затраты на приобретение права пользования компьютерными программами, расходы на получение лицензий, расходы на страхование.

Возможно, что у организации на счете 97 «Расходы будущих периодов» отражена сумма расходов, не списанная на дату перехода на упрощенную систему налогообложения. Возникает вопрос: можно ли эти расходы учесть при расчете единого налога?

На наш взгляд, ответ на этот вопрос будет зависеть от даты оплаты этих расходов. Если расходы будущих периодов были оплачены до применения упрощенной системы налогообложения, то учесть их при расчете единого налога нельзя.

Если же расходы будущих периодов организация оплатит уже после перехода на «упрощенку», то она имеет все основания включить указанные затраты в состав расходов. Но это возможно только при условии, что указанные расходы упомянуты в статье 346.16 Налогового кодекса РФ.

Поделиться
Опубликовано 31 января 2008
Комментарии Подписаться на комментарии

УСН.

Приобрели программу 1С:УСН.

Первичные документы:

* счет
* ТОРГ-12

ТОРГ-12 — не является материальной. Правильно?

Как проводить данную форму:

* списываем одной суммой
* списываем как расходы будущих периодов с разбивкой на весь год

Есть ли смысл использовать расходы будущих периодов, если всё сразу оплатили?

Дарья

Написать комментарий

(обязательно)

(обязательно)