Заключительная статья из цикла про ограничения на применение упрощенной системы налогообложения по численности сотрудников. Первая и вторая части.
Таким образом, получаемые доходы вашей организации превышают законодательно установленный лимит и предпринимательская деятельность не подлежит переводу на упрощенную систему налогообложения.
Данное письмо будет интересно тем организациям, которые применяют упрощенную систему налогообложения, и при этом один из видов их бизнеса переведен на «вмененку». Чиновники придерживаются позиции, что расчет ограничений по упрощенной системе налогообложения необходимо производить с учетом доходов и имущества от деятельности, переведенной на уплату единого налога на вмененный доход. В частности, превышение 20-миллионного уровня годового дохода, количество сотрудников и остаточную стоимость основных средств нужно считать с учетом всей деятельности.
В данном случае минфиновцы прямо следуют букве закона. Ведь в пункте 4 статьи 346.12 Налогового кодекса РФ четко сказано, что «ограничения по численности работников и стоимости основных средств и нематериальных активов, установленные настоящей главой, по отношению к таким организациям и индивидуальным предпринимателям определяются исходя из всех осуществляемых ими видов деятельности».
Поэтому, если с учетом «вмененной» деятельности показатели превышают лимиты, предприниматель или фирма утрачивают право на применение «упрощенки».
Пример
Предприятие, работающее по упрощенной системе налогообложения, заключило с государственным учреждением договор о предоставлении рабочей силы из числа спецконтингента для участия в производственном процессе.
Учитываются ли такие сотрудники в составе средней численности работников предприятия для определения возможности применения этим предприятием упрощенной системы налогообложения?
Письмо Минфина России от 27 марта 2006 г. № 03-11-i 04/2/69 дает следующий ответ. Согласно подпункту 15 пункта 3 статьи 346.12 Налогового кодекса РФ средняя численность работников организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, за отчетный (налоговый) период не должна превышать 100 человек.
Указанная численность определяется в соответствии с Порядком заполнения и представления унифицированных форм федерального государственного статистического наблюдения: № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», № П-2 «Сведения об инвестициях», № П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации», № П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников», № П-5(м) «Основные сведения о деятельности организации», утвержденным постановлением Росстата от 3 ноября 2004 г. № 50.
В соответствии с пунктом 87.2 раздела 1 «Численность и начисленная заработная плата работников» названного Порядка лица, привлеченные для работы по специальным договорам с государственными организациями на предоставление рабочей силы (в том числе лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы), учитываются в среднесписочной численности работников.
Следовательно, работники из числа спецконтингента, предоставляемые вашей организации государственным учреждением для участия в производственном процессе, должны учитываться при определении возможности применения упрощенной системы налогообложения.
Итак, чиновники в очередном разъяснении (письмо Минфина от 27 марта 2006 г. № 03-11-04/2/69) настаивают: если фирма привлекает для работ рабочую силу по специальным договорам с государственными организациями, то такие работники учитываются в среднесписочной численности. Получается, что рассчитывать ограничение в 100 человек по численности работников для упрощенной системы налогообложения следует с учетом людей, привлеченных по таким договорам.
Фирма на УСН.
Среднесписочная списочная численность сотрудников превышает 100 человек.
Какие могут быть последствия?
Андреева Людмила Мильевна