Минфин РФ: Письмо № 03-11-06/2/78 от 17.05.2011

Министерство финансов Российской Федерации
Письмо № 03-11-06/2/78
17.05.2011

Вопрос: ЗАО применяет упрощенную систему налогообложения.

В 2009 г. мы заключили договор купли-продажи недвижимого имущества — полуподвального нежилого помещения (с рассрочкой платежа).

Есть акт приема-передачи недвижимого имущества от 2009 г., свидетельство о государственной регистрации права от 2009 г., акт о введении в эксплуатацию помещения от 2009 г.

Стоимость недвижимости разделена на 3 части. Одна третья часть суммы была оплачена в 2009 г. По одной третьей части суммы будет оплачено в 2011 г. и 2012 г.

Можно ли включить в расходы на приобретение основных средств ту часть суммы, которая уже оплачена по договору купли-продажи (с рассрочкой платежа)?

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения упрощенной системы налогообложения и на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) при определении объекта налогообложения налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе уменьшить полученные им доходы на расходы, связанные с приобретением, сооружением и изготовлением основных средств, в порядке, установленном пунктами 3 и 4 статьи 346.16 Кодекса.

Согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 346.16 Кодекса расходы на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств в период применения упрощенной системы налогообложения, а также расходы на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств, произведенные в указанном периоде, принимаются с момента ввода этих основных средств в эксплуатацию. В течение налогового периода вышеуказанные расходы принимаются за отчетные периоды равными долями.

При этом основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, учитываются в расходах с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав (пункт 3 статьи 346.16 Кодекса).

Согласно подпункту 4 пункта 2 статьи 346.17 Кодекса расходы на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств, достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств, а также расходы на приобретение (создание самим налогоплательщиком) нематериальных активов, учитываемые в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 346.16 Кодекса, отражаются в последнее число отчетного (налогового) периода в размере уплаченных сумм. При этом указанные расходы учитываются только по основным средствам и нематериальным активам, используемым при осуществлении предпринимательской деятельности.

В связи с этим расходы при приобретении основного средства, введенного в эксплуатацию, оплата стоимости которого в соответствии с договором осуществляется в рассрочку по одной третьей части суммы в течение трех лет, при определении налоговой базы должны учитываться в отчетном (налоговом) периоде в размере фактически оплаченных сумм.
Заместитель директора департамента
С.В. Разгулин

Поделиться
Опубликовано 17 мая 2011

Подписаться на комментарии Подписаться на будущие комментарии через RSS 2.0

Написать комментарий

(обязательно)

(обязательно)