Минфин РФ: Письмо № 03-11-06/2/77 от 16.05.2011

Министерство финансов Российской Федерации
Письмо № 03-11-06/2/77
16.05.2011

Вопрос: ООО, применяющая упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения «доходы», заключила государственный контракт договор на оказание услуг по оформлению перевозочных документов с Федеральным государственным бюджетным учреждением и получила бюджетные средства на сумму 7500000 руб. Полученные денежные средства были полностью израсходованы на оплату авиабилетов для военнослужащих в места отдыха и обратно. При этом ООО с 7500000 рублей не заработало ничего (7500000 рублей поступило и 7500000 рублей отправлено на приобретение авиабилетов). Экономическая целесообразность данного контракта заключается в привлечении клиентов из рядов военнослужащих на предмет приобретения туристических путевок, где в свою очередь ООО и получало доход. Данная позиция зафиксирована в маркетинговой политике ООО.

Вправе ли ООО не учитывать указанные средства при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, т.к. компания зарабатывает только на продаже турпутевок? Какова позиция налоговых органов в данном вопросе?

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения упрощенной системы налогообложения и на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее.

В соответствии со статьей 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении налоговой базы учитывают доходы от реализации в порядке, установленном статьей 249 Кодекса, и внереализационные доходы в порядке, установленном статьей 250 Кодекса.

При определении налоговой базы не учитываются доходы, указанные в статье 251 Кодекса.

В соответствии с подпунктом 14 пункта 1 статьи 251 Кодекса к доходам, не учитываемым при налогообложении, относятся доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.

К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) — источником целевого финансирования или федеральными законами, в частности, в виде лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), доведенных в установленном порядке до казенных учреждений, а также в виде субсидий, предоставленных бюджетным учреждениям и автономным учреждениям.

В соответствии с пунктом 2 статьи 251 Кодекса при определении налоговой базы также не учитываются целевые поступления (за исключением подакцизных товаров) на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. Налогоплательщики — получатели указанных целевых поступлений обязаны вести по ним раздельный учет доходов (расходов).

До 1 января 2011 года согласно статье 6 Бюджетного кодекса РФ получателями бюджетных средств (получателями средств соответствующего бюджета) могли являться органы государственной власти (государственные органы), органы управления государственным внебюджетным фондом, органы местного самоуправления, органы местной администрации, находившиеся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, бюджетные учреждения, имевшие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета.

Таким образом, поскольку денежные средства, полученные коммерческой организацией из бюджета в рамках выполнения государственного контракта, не соответствуют перечню средств и критериям целевого финансирования (целевых поступлений), то данные средства учитываются при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Вместе с тем отношения, связанные с размещением заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Заместитель директора департамента
С.В. Разгулин

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *