Министерство финансов Российской Федерации
Письмо № 03-11-06/2/66
22.04.2011
Вопрос: В августе 2010 г. нашим предприятием из средств бюджета была получена субсидия на предпринимательство (для стимулирования создания дополнительных рабочих мест).
Наше предприятие применяет специальный налоговый режим — УСНО, с объектом налогообложения «Доходы».
Необходимо ли включать сумму полученной из бюджета субсидии в состав доходов, если учесть, что данная субсидия является целевым бюджетным поступлением? Цель — стимулирование создания дополнительных рабочих мест.
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения упрощенной системы налогообложения и на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее.
В соответствии со статьей 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении налоговой базы учитывают доходы от реализации в порядке, установленном статьей 249 Кодекса, и внереализационные доходы в порядке, установленном статьей 250 Кодекса.
При определении налоговой базы не учитываются доходы, указанные в статье 251 Кодекса.
Согласно подпункту 14 пункта 1 статьи 251 Кодекса к доходам, не учитываемым при налогообложении, относятся доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования.
К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) — источником целевого финансирования или федеральными законами, в частности, в виде лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), доведенных в установленном порядке до казенных учреждений, а также в виде субсидий, предоставленных бюджетным учреждениям и автономным учреждениям.
В соответствии с пунктом 2 статьи 251 Кодекса при определении налоговой базы также не учитываются целевые поступления (за исключением подакцизных товаров) на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. Налогоплательщики — получатели указанных целевых поступлений обязаны вести по ним раздельный учет доходов (расходов).
До 1 января 2011 года согласно статье 6 Бюджетного кодекса РФ получателями бюджетных средств (получателями средств соответствующего бюджета) могли являться органы государственной власти (государственные органы), органы управления государственным внебюджетным фондом, органы местного самоуправления, органы местной администрации, находившиеся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, бюджетные учреждения, имевшие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета.
Таким образом, средства, полученные в 2010 году индивидуальным предпринимателем, применявшим упрощенную систему налогообложения, на развитие собственного бизнеса, не соответствующие перечню средств и критериям целевого финансирования (целевых поступлений), следовало учитывать в порядке, предусмотренном главой 26.2 Кодекса.
Вместе с этим сообщаем, что согласно пункту 11.4 Регламента Минфина России, утвержденного приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н, обращения по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Департаменте не рассматриваются.
Заместитель директора департамента
С.В. Разгулин