Министерство финансов Российской Федерации
Письмо № 03-11-06/2/16
09.02.2011
Вопрос: Наша организация применяет упрощенную систему налогообложения. В целях получения лицензии наша организация оплатила госпошлину в соответствии с пп. 92 п. 1 ст. 333.33 НК РФ, а также привлекла стороннюю организацию, которая оказала услуги по подготовке и подаче документов в Роскомнадзор.
Учитываются ли затраты в виде оплаты госпошлины за выдачу лицензии и услуг сторонней организации по подготовке и подаче документов в Роскомнадзор в составе расходов, уменьшающих налоговую базу при применении упрощенной системы налогообложения на основании ст. 346.16 НК РФ, и если да, то в каком порядке: единовременно или в течение срока действия лицензии?
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам применения упрощенной системы налогообложения и сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 22 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении объекта налогообложения уменьшают полученные доходы на суммы налогов и сборов, уплаченные в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за исключением суммы налога, уплаченной в соответствии с главой 26.2 Кодекса.
Согласно подпункту 92 пункта 1 статьи 333.33 Кодекса организации и индивидуальные предприниматели уплачивают государственную пошлину за предоставление лицензии уполномоченными органами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 333.16 Кодекса государственная пошлина — сбор, взимаемый с организаций и физических лиц, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 Кодекса, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации. При этом в соответствии с пунктом 10 статьи 13 Кодекса государственная пошлина относится к федеральным сборам.
Согласно пункту 2 статьи 346.17 Кодекса расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты.
При этом расходы на уплату налогов и сборов учитываются в размере, фактически уплаченном налогоплательщиком. При наличии задолженности по уплате налогов и сборов расходы на ее погашение учитываются в составе расходов в пределах фактически погашенной задолженности в те отчетные (налоговые) периоды, когда налогоплательщик погашает указанную задолженность.
Исходя из этого, расходы на оплату государственной пошлины за предоставление лицензии уполномоченными органами учитываются в составе расходов при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в периоде ее оплаты.
Что касается вопроса о возможности включения произведенных организацией расходов по оплате услуг по подготовке и подаче документов в уполномоченные органы по выдаче лицензий в состав расходов при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, то в связи с отсутствием достаточной информации дать ответ по существу не представляется возможным.
Заместитель директора Департамента
С.В. Разгулин