Минфин РФ: Письмо № 03-11-06/2/125 от 13.08.2010

Министерство финансов Российской Федерации
Письмо № 03-11-06/2/125
13.08.2010 

Вопрос: Некоммерческой организацией в декабре 2004 г. были получены на расчетный счет денежные средства в виде технической помощи от Министерства экономики и труда Германии для осуществления программы для поддержки малых и средних предприятий РФ.

Имеется Удостоверение о признании средств, товаров, работ и услуг технической помощью (утвержденное протоколом заседания Комиссии по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве Российской Федерации), освобождающее Фонд от уплаты налога на прибыль. Срок действия удостоверения — 2010 г.

С 2010 г. Фонд находится на упрощенной системе налогообложения.

Учитывая изложенные обстоятельства, просим ответить: правильно ли мы считаем, что Фонд в 2010 г. не должен рассматривать указанные средства как «доход» в целях налогообложения в соответствии со ст. 346.15 НК РФ.

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения упрощенной системы налогообложения и на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) при определении объекта налогообложения налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, учитываются доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 Кодекса, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 Кодекса.

При определении объекта налогообложения не учитываются доходы, указанные в статье 251 Кодекса.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде средств и иного имущества, которые получены в виде безвозмездной помощи (содействия) в порядке, установленном Федеральным законом от 04.05.1999 N 95-ФЗ «О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации» (далее — Закон N 95-ФЗ).

Согласно статье 1 Закона N 95-ФЗ безвозмездная помощь (содействие) — средства, товары, предоставляемые Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, органам государственной власти и органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам, а также выполняемые для них работы и оказываемые им услуги в качестве гуманитарной или технической помощи (содействия) на безвозмездной основе иностранными государствами, их федеративными или муниципальными образованиями, международными и иностранными учреждениями или некоммерческими организациями, а также физическими лицами (за исключением случаев, предусмотренных частью 3 данной статьи), на которые имеются удостоверения (документы), подтверждающие принадлежность указанных средств, товаров, работ и услуг к гуманитарной или технической помощи (содействию).

При этом необходимо учесть, что документом, подтверждающим принадлежность средств, товаров, работ и услуг к технической или гуманитарной помощи (содействию), является удостоверение, составленное по форме и выдаваемое в порядке, определенном соответственно постановлениями Правительства РФ от 17.09.1999 N 1046 «Об утверждении Порядка регистрации проектов и программ технической помощи (содействия), выдачи удостоверений, подтверждающих принадлежность средств, товаров, работ и услуг к технической помощи (содействию), а также осуществления контроля за ее целевым использованием» и от 04.12.1999 N 1335 «Об утверждении Порядка оказания гуманитарной помощи (содействия) Российской Федерации».

Технической помощью (содействием) признается вид безвозмездной помощи (содействия), предоставляемой, в том числе, в целях оказания поддержки в осуществлении экономической, социальной реформ, а также путем проведения исследований, обучения, обмена специалистами, аспирантами и студентами, передачи опыта и технологий, поставок оборудования и других материально-технических средств по проектам и программам, которые зарегистрированы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Гуманитарной помощью (содействием) признается вид безвозмездной помощи (содействия), предоставляемой для оказания медицинской и социальной помощи малообеспеченным, социально незащищенным, пострадавшим от стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий группам населения, для ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий, расходы на транспортировку, сопровождение и хранение указанной помощи (содействия).

При этом получателями технической и (или) гуманитарной помощи являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, юридические и физические лица, донорами — иностранные государства, их федеративные или муниципальные образования, международные и иностранные учреждения или некоммерческие организации, предоставляющие техническую и (или) гуманитарную помощь.

Таким образом, денежные средства в виде безвозмездной помощи (содействия) полученные в порядке, установленном Законом N 95-ФЗ для поддержки малых и средних предприятий, не учитываются при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому при применении упрощенной системы налогообложения.

Вместе с этим сообщаем, что согласно пункту 11.4 Регламента Минфина России, утвержденного Приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н, обращения по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Департаменте не рассматриваются.

Заместитель
директора Департамента
С.В. Разгулин

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *