Министерство финансов Российской Федерации
Письмо № 03-11-06/2/248
25.11.2009
Вопрос: Закрытое акционерное общество, занимающееся охранной и другими видами деятельности, просит Министерство финансов РФ оказать поддержку в рассмотрении вопроса о возможности перехода с общего режима на упрощенную систему налогообложения в связи с отказом местных налоговых органов, который, на наш взгляд, является формальным и ухудшающим положение нашей организации как субъекта малого и среднего бизнеса, и без того тяжелого в условиях финансово-экономического кризиса.
С введением Федерального закона от 22.12.2008 г. N 272-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием государственного контроля в сфере частной охранной и детективной деятельности» в статью 15.1 «Требования к частным охранным организациям»: частная охранная организация может быть создана только в форме общества с ограниченной ответственностью и не может осуществлять иную деятельность, кроме охранной, т.е. ЗАО теряет возможность заниматься охранной деятельностью, которая является основным видом деятельности.
В связи с этим с 1 октября 2009 г. наша организация вынуждена перезаключить договоры на оказание охранных услуг и перевести сотрудников охраны через увольнение в другую фирму с организационно-правовой формой в виде общества с ограниченной ответственностью, входящую в наш холдинг и работающую также на общем режиме налогообложения, т.е. без налоговых потерь для бюджета. Данный процесс будет завершен в течение месяца к 01.11.2010 г.
При подаче заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения на 2010 год наша организация указала сведения о размере доходов за 9 месяцев текущего года, остаточной стоимости основных средств и о среднесписочной численности работников за данный период, из которых превышение — только по среднесписочной численности.
При подаче заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения в МИФНС России с завышенными показателями о среднесписочной численности сотрудников налоговая инспекция откажет нам в переходе с общего режима налогообложения, ссылаясь на статью 346 главы 26.2 НК РФ, не рассматривая виды деятельности индивидуально.
Просим Вас посодействовать в решении данного вопроса, поскольку мы считаем, что действия налоговых органов будут неправомерны, т.к. в нашем случае снижение среднесписочной численности (и также объема доходов) связано не с инициативой самого предприятия, а вызвано изменениями действующего законодательства о частной детективной и охранной деятельности. В заявлении о переходе на УСНО указываются данные за предыдущий период, которые не свидетельствуют о том, что на момент перехода (с 1 января 2010 г.) показатели останутся прежними и наша организация вынуждена будет еще в течение всего следующего года нести дополнительную налоговую нагрузку по оставшимся видам деятельности.
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики на ваше письмо от 20.10.2009 N 82 о порядке перехода на упрощенную систему налогообложения, на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление.
При этом организации в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения сообщают о размере доходов за девять месяцев текущего года, а также о средней численности работников за указанный период и остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов по состоянию на 1 октября текущего года.
В то же время, абзацем первым пункта 2 статьи 346.12 Кодекса установлено, что организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором она подает заявление о переходе на специальный режим налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 Кодекса, не превысили 15 млн. рублей.
Согласно подпункту 15 пункта 3 статьи 346.12 Кодекса не вправе применять упрощенную систему налогообложения организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек.
В связи с этим налогоплательщики, у которых средняя численность работников за 9 месяцев 2009 года превышает 100 человек, в случае ее приведения в соответствие с требованиями подпункта 15 пункта 3 статьи 346.12 Кодекса до 1 января 2010 года, могут применять упрощенную систему налогообложения с 1 января 2010 года.
Заместитель
директора Департамента
С.В. Разгулин