Минфин РФ: Письмо № 03-11-06/2/82 от 07.05.2009 г.

Министерство финансов Российской Федерации
Письмо № 03-11-06/2/82
от 7 мая 2009 г
.  

Вопрос: МУП с 1 января 2007 г. применяет упрощенную систему налогообложения («доходы»). Основным видом деятельности является управление эксплуатацией жилого фонда, которое предусматривает начисление и сбор платежей от населения за предоставленные услуги. МУП с организациями, оказывающими жилищно-коммунальные услуги, заключила агентские договоры. В связи с этим все платежи, поступающие данным организациям в полном объеме, перечисляются на счета за минусом предусмотренного в договоре вознаграждения.

Так, основным доходом МУП являются: вознаграждения по агентским договорам и оплата населения за управление многоквартирными жилыми домами.

В настоящее время ресурсоснабжающие организации отказываются от агентских договоров и настаивают на заключении договоров на приобретение МУП тепловой энергии в горячей воде и горячего водоснабжения с последующим предоставлением данных услуг «потребителям». Таким образом, МУП будет являться исполнителем коммунальных услуг. Сумма по данным договорам по итогам года примерно составит 85000 тыс. руб.

Сможет ли МУП применять упрощенную систему налогообложения, после подписания указанного договора? Какая сумма в этом случае будет являться налогооблагаемой базой?

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо по вопросу применения упрощенной системы налогообложения и сообщает следующее.

Согласно пункту 1 статьи 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) при применении организацией упрощенной системы налогообложения в составе доходов учитываются доходы от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьями 249 и 250 главы 25 «Налог на прибыль организаций» Кодекса. При этом доходы, предусмотренные статьей 251 Кодекса, в составе доходов не учитываются.

Статьей 249 Кодекса определено, что доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, и выручка от реализации имущественных прав.

Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

Таким образом, суммы платежей собственников жилья за жилищно-коммунальные услуги, поступающие на счет оказывающей указанные услуги организации, должны учитываться в составе ее доходов при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

В соответствии с пунктом 4 статьи 346.13 Кодекса, если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со статьей 346.15 Кодекса, превысили 20 млн. руб., такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущено указанное превышение.

Указанная величина предельного размера доходов налогоплательщика, ограничивающая право налогоплательщика на применение упрощенной системы налогообложения, подлежит индексации в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 346.12 Кодекса.

Приказом Минэкономразвития России от 12 ноября 2008 года N 395 «Об установлении коэффициента-дефлятора в целях применения главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации «Упрощенная система налогообложения» на 2009 год» коэффициент-дефлятор на 2009 г. определен в размере 1,538.

В связи с вышеизложенным, в 2009 г. величина предельного размера доходов налогоплательщика, ограничивающая право на применение упрощенной системы налогообложения по итогам отчетного (налогового) периода, равна 30 760 тыс. руб. (20 млн. руб. х 1,538).

Таким образом, в случае превышения указанного предельного размера доходов налогоплательщик обязан осуществить возврат на общий режим налогообложения с начала того квартала, в котором допущено превышение доходов.

При этом, согласно пункту 5 статьи 346.13 Кодекса налогоплательщик обязан сообщить в налоговый орган о переходе на иной режим налогообложения, осуществленном# в соответствии с п. 4 указанной статьи Кодекса, в течение 15 календарных дней по истечении отчетного (налогового) периода.

Заместитель
директора Департамента
С.В. Разгулин

Поделиться
Опубликовано 7 мая 2009

Подписаться на комментарии Подписаться на будущие комментарии через RSS 2.0

Написать комментарий

(обязательно)

(обязательно)