Министерство финансов Российской Федерации
Письмо № 03-11-09/248
15.07.2009
Вопрос: Моя предпринимательская деятельность заключается в продаже лицензионных носителей с записью исполнителей татарской эстрады. Примененяю упрощенную систему налогообложения, объект налогообложения — «доходы, уменьшенные на величину расходов».
В целях рекламы для увеличения объемов продаж я заключила договор на оказание информационно-рекламных услуг. Предметом договора является размещение в сети Интернет информации о реализуемой мной продукции на web-сайте исполнителя, а также размещение моей контактной информации.
Могу ли я отнести к расходам, учитываемым при налогообложении прибыли, ежемесячные затраты по указанному договору и в каком объеме?
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики на письмо от 18.06.2009 г. N 36 о порядке применения упрощенной системы налогообложения, на основе информации, изложенной в письме, сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 20 пункта 2 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, при определении налоговой базы могут учитываться расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания.
Согласно пункту 2 указанной статьи Кодекса расходы на рекламу учитываются применительно к порядку, указанному в статье 264 Кодекса.
Пунктом 4 статьи 264 Кодекса к расходам организации на рекламу отнесены, в том числе, расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети.
В связи с этим расходы налогоплательщиков, связанные с размещением в сети Интернет рекламной информации о реализуемой продукции, могут быть учтены при определении налоговой базы в размере фактически уплаченных сумм.
Заместитель
директора Департамента
С.В. Разгулин